Пехотинец против Путина. Кадырову становится тесно
Рамзану Кадырову становится тесно в должности просто главы Чеченской Республики, генерала и Героя России.
Рамзану Кадырову становится тесно в должности просто главы Чеченской Республики, генерала и Героя России. Сначала он стал популярным фотоблогером в сети Instagram. Затем начал делать заявления на международной арене по вопросу Украины, взяв на себя функции российского МИДа. Наконец, Кадыров стал крупным исламским богословом. На свое умение трактовать Коран он ссылается в борьбе с «шайтанами» в Чечне. Но число врагов ислама умножается с каждым днем. Накануне Кадыров назначил «врагом всех мусульман мира, а значит, и своим личным врагом» Михаила Ходорковского, выступившего в поддержку Charlie Hebdo. Чуть позже к Ходорковкому присоединился главред «Эха Москвы» Алексей Венедиктов. Последняя акция оказалась затейливой.
Вернувшись к роли скромного фотоблогера, Кадыров опубликовал в Instagram собственный автопортрет, снабдив его патетическим комментарием об антиисламской и, следовательно, антироссийской редакционной политике Венедиктова. Поводом стал опрос «Эха Москвы» о допустимости публикаций карикатур на пророка Мухаммеда. Даже вопросы такого рода уже нельзя ставить в светском государстве Россия, для Кадырова здесь не может быть никаких сомнений: кто ставит вопросы — враги. Любопытно, что послание к Венедиктову стилистически очень отличается от обвинений того же автора в адрес Ходорковского. Венедиктова Кадыров обвиняет на литературном русском языке, используя сложносочиненные конструкции. Видимо, здесь надо было «сделать красиво» и даже «интеллигентно», может быть, при помощи пиарщиков (в качестве таковых в прессе называлась компания «Апостол-медиа» Тины Канделаки).
Вообще, здесь есть определенное ноу-хау. Никогда еще в истории человечества государственные чиновники не пытались цензурировать СМИ через Instagram, сервис, который вообще-то предназначен для того, чтобы подростки могли делиться фотографиями с друзьями. Модернизация и даже в некотором смысле «консервативная революция» свершилась на наших глазах. Instagram, благочестие и угрозы — так теперь управляют Россией.
Правда, здесь намечается проблема. Президент Путин, как всем известно, в Instagram не сидит. Возможно, из-за этой неинформированности и некоторой старомодности он накануне выразил свои соболезнования президенту Франции Олланду в связи с трагическими событиями в Париже. У Путина, насколько можно предположить, еще сохраняется ощущение, что он президент всех россиян, а не только мусульман. «Пехотинцу же Путина» (как назвал себя Кадыров) почему-то не пришла в голову идея присоединиться к своему командиру в этот момент. Соболезнований от него не дождались, как и от многих тех, кого тревожат отнюдь не жертвы террористов, а гипотетические оскорбления веры. Означает ли это (рассмотрим и такой фантастический вариант), что президент России сможет объяснить Пехотинцу, что Россия это все же светское государство.
Через «страничку Кадырова в сети Интернет» уже сегодня эффективно решается столь широкий спектр государственных, внешнеполитических, этнокультурных и богословских проблем, что хочется задаться вопросом: а может быть, в целях экономии бюджетных средств стоило бы вовсе отменить все прочие институты власти в Российской Федерации? «Пехотинец» смог бы управлять россиянами посредством своих быстрых пиарщиков и фотофильтров, минуя сомнительные препятствия вроде Конституции. Диктовать списки врагов, вмешиваться в редакционную политику СМИ, требовать арестов иностранных граждан и так далее — ни в чем себе не отказывая.