Как помешать России искажать факты о войне в Донбассе

Проблема в том, что на международном уровне РФ пытается играть роль посредника в конфликте на Востоке – и в этом ей подыгрывают и Запад, и Украина

Проблема в том, что на международном уровне РФ пытается играть роль посредника в конфликте на Востоке – и в этом ей подыгрывают и Запад, и Украина

Я думаю, что истина - между заявлением Дмитрия Тымчука о том, что ОБСЕ раскрыла России местоположение украинских военных, и опровержением, позже выданным украинским МИД, где-то посередине. Неизвестно, насколько секретной была данная информация. Кроме того, можно понять и реакцию МИД, ведь нам сейчас крайне нежелательно портить отношения с такой крупной и влиятельной международной организацией, как ОБСЕ.

С другой стороны, есть много весьма обоснованных претензий к объективности, эффективности и незаангажированности если не миссии в целом, то отдельных ее сотрудников. Одна из причин, которая это логически объясняет – наличие российских представителей в составе миссии ОБСЕ в Донбассе. Было бы странно ожидать объективности от госслужащих РФ, которые, в лучших традициях Советского союза, используют свои должности в международной организации в качестве прикрытия своих настоящих целей и своей истинной деятельности на территории Украины.

Что этому может противопоставить Украина? Дело в том, что ОБСЕ – международная организация, решения в которой принимаются путем консенсуса. И ключевая проблема заключается в том, что Россия, несмотря на огромное количество доказательств ее роли в ситуации на востоке Украине, продолжает отрицать свое участие. Соответственно, на международном уровне РФ не признается стороной конфликта. Более того она пытается играть роль посредника. И в этом ей подыгрывают, к сожалению, не только наши западные партнеры, но и в определенной степени украинская власть.

Признание России стороной конфликта, конечно, не поможет сразу кардинально изменить ситуацию. Тем не менее, снимет ряд проблемных вопросов, таких как участие граждан России в миссии ОБСЕ в Донбассе. Как сторона конфликта, РФ уже не сможет настаивать на том, что ей нужны свои представители в составе миссии.

Помимо этого, совсем по-другому будут рассматриваться вопросы на том же Совете Безопасности ООН. Так что одномоментного решения проблемы не существует, но есть ключевая задача, выполнение которой позволит, наконец, называть вещи своими именами.