Проблема Путина: кого теперь называть киевской хунтой?
По итогам выборов выяснилось, что "бендеровцы", любимые герои российских пропагандистских сериалов, пользуются практически нулевой поддержкой избирателей
Путин с уважением отнесся к референдуму в Донецке и Луганске. Путин с уважением отнесется к выбору украинского народа на президентских выборах. Дмитрий Песков заявил, что по окончании выборов президента Украины Путин не изменил свою позицию по этому вопросу. "Мы уважаем выбор украинского народа", – отметил Сергей Иванов в ходе пресс-конференции. "К выбору украинского народа мы относимся с уважением", – подчеркнул Сергей Нарышкин. "Как сказал президент В.В. Путин, мы будем с уважением относиться к результатам волеизъявления украинского народа", – сообщил Сергей Лавров. Ну и вишенка на торте: выбор украинского народа уважает Виктор Янукович.
Отклики из Москвы только на первый взгляд скупы, унылы и однообразны. По сути своей они составляют художественный текст, ибо в них содержится эффектная политическая рифма. По поводу "референдума" на юго-востоке и президентских выборов Путин как таковой и собирательный Путин употребляют одно и то же слово. Они не признают итоги этих выборов, но и не отвергают их. Они их уважают. Это еще называется – приравнивать, но такая оценка была бы поспешной. Поскольку Новороссия – это одно, а Украина – совсем другое.
Соответственно респект и уважуха к ним проявляются по-разному. В Донецке и Луганске живут ополченцы, поднявшие восстание против киевской фашистской хунты. Однако хунта не сдается и убивает мирных вооруженных жителей юго-востока в ходе карательных операций. Вместо того чтобы садиться с ними за стол переговоров, а еще лучше – капитулировать и признать независимость местных народных республик. Иными словами, градус уважения Кремля к восставшим русскоязычным на юго-востоке существенно выше, чем к избирателям Петра Порошенко. К ним вообще, как можно предположить, сегодня отношение двойственное.
С одной стороны, украинское государство находится в состоянии глубочайшего кризиса, и это хорошо. Например, у этого государства можно безнаказанно отжать Крым. С другой стороны, Украина медленно, мучительно из кризиса выходит, вот и выборы прошли, и это плохо. Кого теперь называть "киевской хунтой", если в стране появился законно избранный президент? И как быть с Януковичем, который позвал на подмогу российские войска, а теперь вроде бы окончательно утратил легитимность?
С фашистами в Киеве тоже образовалась некоторая проблема. По итогам президентских выборов неожиданно выяснилось, что местные "бендеровцы", любимые герои российских пропагандистских сериалов, пользуются практически нулевой поддержкой избирателей, и тут возникают совсем уж неприятные политические аналогии. По сравнению с россиянами, у которых весьма популярны деятели типа Рогозина или Жириновского, не говоря уж о Путине в интерпретации принца Чарльза, украинцы, оказывается, вполне себе такой антифашистский народ. Они голосуют за политически корректного Порошенко, или за "еврейку" Тимошенко, и даже претендент Рабинович у них одной левой побивает Тягнибока с Ярошем, и как это теперь объяснять многомиллионной аудитории гостелеканалов? У тружеников российского агитпропа после этих выборов из рук выбит козырь, а без козыря играть тяжело. Даже краплеными картами. Только и остается, что "с уважением" отнестись к итогам волеизъявления, цедя сквозь зубы бессмысленные слова. Как бы намекая, что народ – это одно, а выбранные им политики – совсем другое. Народ чист и безгрешен, а с Петром Порошенко, если он собирается проводить инаугурацию в Донецке, откуда при помощи фронтовой авиации уже выбивают засевших там патриотов Новороссии, диалога может не получиться.
Тот же Лавров, комментируя свежие новости из Донецка, говорит, что новая украинская власть совершает "колоссальную ошибку", и это весьма серьезное заявление. Свидетельствующее о том, что Россия собирается и дальше терзать Украину, и если выборы не удалось сорвать, а крымский сценарий в Луганде не катит, то можно задействовать и грузинский. При всем уважении к выбору украинского народа. Хотя, конечно, идеальным развитием сюжета для Кремля стало бы продолжение нынешней трагедии. С беспомощной властью в Киеве, вялыми западными санкциями и непобедимыми отморозками на юго-востоке. Как бы независимыми ни от кого, вот ведь и референдум свой провели, ослушавшись Владимира Владимировича, и сражаются и экипируются, закупая гранатометы и камуфляж в местных военторгах. Однако этот сценарий теперь, после успешно проведенных выборов, уже не проходит, и надо изобретать новые. В рамках пропагандистской войны и, быть может, войны обыкновенной. Как, допустим, в Чечне, и плевать, что в зеркале той бойни любой нынешний Стрелков предстает Дудаевым, если не Басаевым. А на подмогу ему уже вроде бы спешат кадыровские воины, которые собираются идти на прорыв украинской границы, и надо быть совсем глухим, чтобы не расслышать в этом сообщении глумливый смех матушки Клио.
Впрочем, сохраняется надежда и на мирное завершение истории. Петр Порошенко уже объявил о том, что готов встретиться с Путиным в любом формате и "чем раньше, тем лучше". Официальный Киев уже выразил готовность перевести "Газпрому" 2 млрд долларов в качестве задатка, и если в Москве не блефуют, настаивая на скором завершении газового конфликта как основы переговорного процесса с Украиной, то это хороший знак. Иванов ведь тоже печалился о каких-то недоплаченных России "ярдах", утверждая, что "все остальное – мелочи". Верно, из таких мелочей складывается жизнь, и если после провальной сделки с Китаем в Кремле догадаются о том, что, провоцируя войну, они рискуют потерять европейские рынки сбыта, не говоря об остатках уважения на Западе, то контртеррористическая операция против террористов на Украине может завершиться скоро и успешно.
Требуется от России совсем немного. Просто убрать с Украины всех этих Бабаев с присущими им гранатометами и вообще на время забыть о соседе, переключившись на нерешенные внутренние дела. Ну и поздравить Петра Порошенко с победой, продемонстрировав таким образом истинное уважение к тому выбору, который совершил украинский народ. На деле продемонстрировать, не только на словах.