Почему молчит Запад о делах Тимошенко?
Когда некоторые западные политики обвиняют действующую власть в нарушении прав человека, и даже называют фамилию этого человека, то я ставлю себе вопрос - почему замалчиваются вещи, о которых все говорили два-три года назад?
Когда некоторые западные политики обвиняют действующую власть в нарушении прав человека, и даже называют фамилию этого человека, то я ставлю себе вопрос - почему замалчиваются вещи, о которых все говорили два-три года назад?
Взять случай с Юлией Тимошенко. Уголовные дела в ее отношении рассматривались втечении всего времени пребывания ЮВТ на политической арене, и даже когда она возглавляла Кабинет министров. Причем, это было даже тогда, когда Юрий Луценко был членом Совета нацбезопасности и обороны, а СНБОУ приняло решение поручить правоохранительным органам проверить соблюдение законодательства при заключении газовых контрактов с Россией. Но состоялся какой-то часовой провал. И почему-то никто не говорит, что пока Тимошенко была во власти, то всевозможными средствами тормозила эти дела, а когда этой власти лишилась, с ней случилось то, что в правовом государстве должно случиться со всеми должностными лицами, нарушающими закон.
А я вспоминаю конец 1999-го, когда Юлия Владимировна внезапно прибыла на «Радио Свобода» для встречи с кандидатом в премьеры Виктором Ющенко, участвовавшем тогда в прямом эфире. Именно тогда ей удалось убедить будущего Президента назначить ее вице-премьером по вопросам топливно-энергетического комплекса. Далеко не бедные сотрудники американского радио в то время шушукались, что лишь один воротник норковой шубы Тимошенко стоит так, как одежда всех сотрудников украинской службы вместе взятых.
Так откуда же у нее такие деньги? Почему в то время, когда людям не выплачивали зарплату и пенсию, она позволяла себе практически все, что хотела? Ответ прост. В середине девяностых компания Тимошенко «Единые энергетические системы Украины» при содействии тогдашнего премьер-министра Павла Лазаренко, получила монополию на снабжение российского газа в Украину. ЕЭСУ работала по схеме бартерных и вексельных операций. Согласно обнародованным Генпрокуратурой документам, налицо сомнительные операции с налогом на добавленную стоимость и его возмещением. Убытки государству измеряются десятками миллионов гривень. При этом российский газ растамаживался с нарушением действующего законодательства, что привело к неуплате налога в сумме свыше 16 миллионов гривен.
Также было установлено, что Тимошенко в то время имела банковскую карточку, на которой находилось около миллиона долларов.
Эти деньги от украинских потребителей русского газа были выведены из Украины на счета оффшорной компании Somoli Enterprises, и Тимошенко, пользовалась ими на свое усмотрение.
Скажите, где здесь политика? Ведь это - сплошной криминал! По сути, именно за это ей и предъявлено обвинение в уклонении от уплаты налогов и в организации разворовывания бюджетных средств.
А теперь хочу объяснить суть уголовного дела, возбужденного СБУ в октябре этого года относительно Павла Лазаренко и Юлии Тимошенко. Поскольку ЕЭСУ выводила средства в оффшоры, соответственно, корпорация не выполнила свои обязательства перед российской стороной. В этой ситуации непосредственно вырисовывается связь Тимошенко-Лазаренко. Тогдашний премьер предоставляет России государственные гарантии под долг частной коммерческой структуры на сумму свыше 400 миллионов долларов США. Этот долг и эти гарантии до сих пор остаются, и с политикой их также трудно связывать. Ведь речь идет о конкретных суммах и конкретных невыполненных обязательствах.
Кстати, когда в феврале 2009 года бывший Президент Виктор Ющенко собирал заседание СНБОУ и говорил о «вонючем газе», тогда и он не видел политики в действиях своего премьера. А генеральный прокурор (на то время - Александр Медведько) сообщил, что правительство блокирует проверку законности украинско-российских газовых договоренностях. Поэтому он поручил составить административный протокол о коррупционных действиях относительно Игоря Диденко за отказ в предоставлении информации о действующих контрактах. То есть, дело Диденко началось еще во времена «оранжевой» власти.
В этом «газовом» решении СНБОУ, в частности, сказано, что базовая цена на российский газ для Украины является одной из самых высоких в Европе, она экономически не обоснованная и не отвечает украинским реалиям. А согласно условиям контракта, Украину обязали закупать газ в объемах, превышающими ежегодные потребности.
Неужели все забыли, что именно тот состав СНБОУ поручил Генеральной прокуратуре и Службе безопасности провести проверку соблюдения украинскими должностными лицами законодательства при заключении с Россией контрактов относительно снабжения природного газа в Украину и его транзита европейским потребителям?
Напомню: до избрания Виктора Януковича оставался ровно год. То в чем же в настоящее время обвиняют власть? В том, что она разгребает завалы, оставленные предшественниками? Почему кое-кто возмущается, когда расследуются дела против нынешних оппозиционеров, и молчит, когда за подобные действия судят действующих чиновников? Неужели они считают, что когда ты объявил себя оппозицией, то ты неприкасаем и тебе все разрешено?
Если идти таким путем, то после реформирования судебной системы должны существовать два Уголовных кодекса: один - для власти, а другой - для оппозиции.