Нова провокація ФСБ у Криму. Хто поповнив списки українських «диверсантів» (ДОСЬЄ)
Чергова дективна історія на окупованому півострові.
Мовою оригіналу
Самый, конечно, интересный персонаж из всех задержанных (это если их действительно только трое), - Дмитрий Штыбликов.
46 лет. В 1992-м окончил Киевское высшее общевойсковое командное училище, жил в Севастополе. Регулярно выступал экспертом в СМИ и на научно-практических конференциях. В публикациях представлен как «руководитель международных программ Центра содействия изучению геополитических проблем Черноморского региона и евроатлантического сотрудничества «Номос». Много где выступал как эксперт и печатался в журнале «Черноморская безопасность», который издавал «Номос». В 2013 году, например, он комментировал заявление МИД Украины о недопустимости несанкционированного увеличения вооружения Черноморского флота Россией. Штыбликов предполагал, что это может иметь далеко идущие последствия. Весной 2014 года и «Номос» и журнал, где печатался Штыбликов, были закрыты.
Штыбликов увлекался страйкболом и военными играми. Единственное странное обстоятельство - фотографии 2014 года, подписанные, как празднование Дня разведки (7 сентября в Украине и 5 ноября в России) в Перевальном Симферопольского района.
Алексею Бессарабову 40 лет, в 2013 году принимал участие в Евроатлантической летней академии, встречался с послом Украины в Польше. Академия — двухнедельный семинар в Варшаве для аналитиков, журналистов и экспертов. В 2013 году семинар прошел впервые, в нем приняли участие 44 представителя Азербайджана, Украины, Молдовы, Грузии, Беларуси и Армении. Была организована и финансировалась Европейским колледжем, Польско-американским фондом свободы и немецкого фонда Маршалла. Бессарабов тоже являлся экспертом «Номоса», публиковался и много комментировал.
По последнему задержанному Владимиру Дудко пока вообще никакой информации.
Дело «Панова-Захтея» (это если не всплывут другие фигуранты) российские силовики, кажется, раздували, чтобы оправдать фактический провал операции по задержанию «диверсантов» и два трупа, оставшиеся после нее. Поэтому водители Панов и Захтей превратились в спецов-разведчиков, готовых взорвать пустой вокзал Симферополя. Теперь, очевидно, из военных аналитиков неправительственной организации, которая занималась в том числе анализом деятельности Черноморского флота на полуострове, делают ДРГ. На мой взгляд, красноречивее всего в данном случае цитата «источника» Интерфакса, больше похожая на предупреждение: «Операция способствовала выявлению информаторов на полуострове. В этой связи не исключены новые задержания».