Новини з кабінету Луценка
Я не голосував за нього, не розумію цього компромісу
Встретился с Генеральным прокурором Юрием Луценко. Я не голосовал за его назначение, не понимал и не принимаю этого компромисса. И после полутора недель молчания и оглашенных ста дней моратория на увольнения, решил сам узнать все с первых уст. Официально записался на прием (есть такая опция) и сегодня встретились, впервые после назначения. Времени было немного - в приемной стояла приличная очередь, спросил что успел.
По кадровым вопросам. Насколько я понял, уже в ближайшее время будут уволены трое, то есть половина, заместителей. (Напомню, сейчас их шестеро, в том числе, по должности - руководитель Специализированной антикоррупционной прокуратуры Назар Холодницкий). Не могу сказать, что я доволен фамилиями тех, кто останется. Мне кажется, репутационно они будут якорем для самого Юрия Витальевича.
В то же время, порадовали фамилии двух будущих заместителей. Один из них известный адвокат, второй - специалист с хорошим международным опытом. Оба не из системы. Фамилии Юрий Витальевич, думаю, должен озвучить сам.
По делам Майдана и непосредственно Сергея Горбатюка. Юрий Витальевич пообещал, что Начальник управления специальных расследований Генпрокуратуры не будет подвергнут никаким репрессиям, получит полную свободу в своих действиях, а в ближайшее время - еще и дополнительные полномочия в рамках Главного следственного управления ГПУ. Не до конца, правда, понял мотивы передачи дел против Александра Клименко от Сергея Горбатюка - Анатолию Матиосу.
По делу Михаила Саакашвили подробностей особых сообщить отказался. Сказал, что все детали сообщил лично Михаилу, с которым провел разговор один на один. Из того, что удалось понять: дело готовилось давно и действительно тем самым «Департаментом по расследованию и надзору в уголовных производствах в сфере государственно собственности», которое принято называть департаментом Кононенко-Грановского. И если я правильно все понимаю, проверки счетов и деятельности благотворительного фонда "На благо Одессы" будет продолжена.
Касательно самого департамента - я так понимаю он останется, будет работать, но процессуальные полномочия будут значительно сокращены. Такой вот странный компромисс.
По делу Виталия Шабунина. Насколько я понял, оно закрыто. Судя по всему, по причине бессмысленности.
По делу Виталия Касько говорил завуалированно, прямых ответов не дал. Но из того, что мне удалось узнать вне стен кабинета Генпрокурора, вполне возможно, что дело будет закрыто.
И из совсем положительного, что удалось узнать не в кабинете Генпрокурора, а в коридорах - должность прокурора Владислава Куценко сокращена, сам прокурор взял положенный ему отпуск, и есть все основания полагать, что назад он не вернется.
В целом ощущение двоякое. С одной стороны, очень хочется чтобы получилось. И во время разговора даже начинаешь верить и хочется помочь. Но потом сказывается предыдущий горький опыт, вспоминаешь первый разговор с Шокиным, все обстоятельства назначения самого Юрия Витальевича и с выводами хочется подождать.
Пообещал, что будет открыт и в дальнейшем. Я же пообещал в ближайшее время передать заявления о преступлениях и запросы на информацию об уголовных делах. В частности обязательно подготовлю по Олесю Довгому, Юрию Бойко и братьям Клюевым. (Остальные фамилии опубликую, когда передам).