Відбір керівників до ДБР. Насувається ще одна «зрада»?
Якщо зараз не звернути на це увагу, до кінця літа ми можемо стати свідками ще однієї «зради»
Мовою оригіналу
В эти дни идет подготовка к запуску одного из самых важных правоохранительных органов - Государственного бюро расследований (ДБР). На этой неделе внешняя конкурсная комиссии должна отобрать 27 кандидатов на ключевые должности Бюро. В частности:
- директоров семи территориальных управлений ;
- руководителей подразделений центрального аппарата;
- и сотрудников подразделений внутреннего контроля ДБР.
По сути именно, эти люди совместно с главой Бюро и его двумя заместителями и станут костяком руководящего звена ДБР. Именно от них будет зависеть эффективность органа, его независимость и реализацию приоритетов. Сегодня судьба этих должностей в руках девяти членов конкурсной комиссии, которая состоит из представителей парламента, правительства и президента. Окончательно голосование состоится в среду. Сегодня комисси соберется для обсуждения кандидатов.
Общественные организации проделали огромную работу, проанализировав каждого (!) кандидата, претендующего на эти должности. С результатами анализа может ознакомиться любой желающий по этой ссылке.
Всего было проанализировано 436 кандидатур. Из них:
184 получили «красную» метки и категорически не рекомендуются к назначению
125 - «желтую» метку, по которым есть обоснованные сомнения
127 - кандидатов получили «зеленую» метку и рекомендованы к назначению.
Все кандидаты оценивались по нескольким критериям, в том числе, имущественное положение и обоснованность происхождения активов, причастность к преследованию активистов и нарушению прав человека, добросовестность и др. С полной методологией анализа можно ознакомиться тут. За проделанную работу огромная благодарность общественным организациям АвтоМайдан - AutoMaidan и StateWatch.
От себя хотел бы обратить внимание членов комиссии на двух кандидатах, о которых мы уже неоднократно писали, но вопреки вопиющим фактам их фамилии все еще обсуждаются как потенциальные руководители территориальных органов ДБР.
Евгений АБЛОВ, заместитель главы Окружного административного суда г. Киева. Претендует на должность главы Николаевского территориального управления ДБР. Получил красную метку, поскольку
(1) 9 декабря 2013 года за несколько часов рассмотрел и удовлетворил иск гражданина, обязав МВД и КМДА разблокировать ул. Крещатик. На основании этого решения была предпринята атака подразделений Беркут на баррикады Евромайдана в ночь с 10 на 11 декабря.
(2) 23 августа 2011 года своим решением запретил проведение всех мирных акций на День Независимости 24 ноября 2011 года.
(3) Еще через несколько месяцев, 21 ноября 2011 года своим решением запретил чернобыльцам проведение мирной акции на территории всего правительственного квартала.
(2) По информации @bihus.info, в 2010 году получил квартиру в служебное пользование, которую в том же году отсудил у государства, мотивируя это тем, что квартира не пригодна для жизни и требует ремонта. Спустя три года продал ту же квартиру за 9 млн гривен.
Дмитрий РУДЕНКО, руководитель Хмельницкого отделения ГУ Национальной полиции. Претендует на должность главы Хмельницкого территориального управления ДБР.
Получил красную метку, поскольку в 2010 – 2011 г. будучи начальником отдела следственного управления УМВД Украины в Винницкой области расследовал уголовное дело против известного правозащитника Дмитрия Гройсмана, которому предъявил обвинение в распространении порнографии и надругательстве над государствеными символами. Лично составил обвинительное заключение, передав его на утверждение сотруднику прокуратуры, которая НЕ осуществляла процессуальное руководство данного уголовное дело. С текстом обвинительного заключения, подписанного Дмитрием Руденко, можно ознакомиться тут.
В действительности Дмитрия Гройсмана преследовали за публикацию информации о канале транзита нелегальных мигрантов из Сомали в Украину, покрываемая местное управление министерства внутренних дел. Уголовное преследование винницкого правозащитника длилось до самой его смерти. Дмитрий Гройсман скончался в 2013 году в возрасте 41 года — за неделю до оглашения оправдательного приговора.
И хотя изначально я был против участия политиков в конкурсном отборе сотрудников ДБР, очень надеюсь, что у комиссии хватит мудрости принять правильное решение.