Війна проти нового покоління в політиці, як реальність постмайданної України
Вчора, після появи новини про квартиру Лещенка, я був свідком небувалої радості безлічі колег-депутатів; упевнений, раділи і в урядових кабінетах, і в адміністрації президента
Мовою оригіналу
Злорадствуя, важно понимать, по какую сторону баррикад вы радуетесь.
Вчера после появления новости о квартире я был свидетелем небывалой радости множества коллег-депутатов; уверен, радовались и в правительственных кабинетах, и в администрации президента. Поводом для этого веселья были не очередная победа на войне, не прорыв в экономике и даже не достижение на антикоррупционном фронте.
Поводом был вздох облегчения - «нам будет что ответить на все обвинения» . Иными словами, можно продолжать… Продолжать воровать, мародерствовать, делить должности, контролировать финансовые потоки и, используя правоохранительные органы и суды, отжимать акции в телеканалах, банках и торговых сетях.
И вообще, продолжать жить как раньше. Это привело к тому, что сохранение status quo стало главным проектом и главным показателем практически всех реформ в стране. Как следствие, львиная доля всех затрачиваемых усилий приходится не на сжигание мостов и изменение правил, а на дискредитацию тех, кто хочет эти правила поменять.
Только ресурсы несоизмеримы.
У них - бездонные бюджеты, огромный штат юристов, парламентские фракции, машина бесперебойного отмывания украденных активов, практически все крупные меда, в том числе, телеканалы с 90% покрытием аудитории и сотни лидеров общественного мнения в пышной вышиванке, надетой поверх Brioni.
Нас же полсотни активных пользователей засоренного ботами Facebook, считанные журналисты-расследователи, единицы в исполнительной власти и с десяток народных депутатов.
А чтобы они отступили в этой войне, нас должен быть легион. И вопрос не в одной купленной квартире. Об этом правильно (!) спрашивать и важно (!) отчитываться. Вопрос в том, как много людей нашего поколения готовы также остервенело, рискуя своим комфортом и здоровьем бороться за СОЗДАНИЕ новых правил, убиваться в рутинной работе, чтобы СТРОИТЬ другую реальность.
Потому что время показывает, что война против нового поколения - это не метафора и не гипербола, а постмайданная реальность.