Садомазохистский тандем. Нужен ли Крым России, а Россия Крыму?
Союз России и Крыма похож на садомазохистский тандем, от которого оба не получают никакого удовольствия.
Россия не признает Крым своей территорией. Точнее, официально она вроде бы и закрепила статус полуострова, прописала в законах принадлежность АРК и Севастополя, контролирует его территорию, но де-факто стыдится полуострова. Кремль готов каждый раз жертвовать Крымом, когда заходит речь о санкциях и проектах, с которых нельзя раздерибанить немного денег.
Серьезные банки не открывают в Крыму свои представительства, корабли не причаливают в его портах, авиакомпании не летают, фирмы не работают. Все, кто боится санкций и хоть немного переживает за свой имидж – не заходят в Крым легально и не сильно ищут обходные пути.
Только мутные конторы, которым уже некуда терять репутацию, чувствуют себя там, как рыба в воде. Все остальные сторонятся Крыма, как знакомого наркодиллера, с которым стыдно появляться на людях.
Каждая новая, анонсированная российской властью, «победа» в интеграции полуострова или «мирового признания прав Кремля на Крым» очень быстро превращается в поражение. Футбольные функционеры России заявляли, что крымские команды будут играть в российском чемпионате, но, испугавшись потенциальной возможности исключения своих клубов из еврокубков, очень быстро передумали.
«Крым Фест.ru», который должен был привлечь толпы туристов да и просто собрать на морском побережье множество любителей рок-музыки со всей России, не выполнил ни одного из заданий. Кроме того, много исполнителей отказались или не смогли (и не захотели) принять участие в этом мероприятии. Даже разрекламированное выступление на фестивале израильской электронной группы Infected Mushrooms, которое должно было «прорвать блокаду» полуострова, не состоялось. Причиной этому якобы послужила задержка рейса из Санкт-Петербурга.
Завышенные ожидания
Несовпадение ожиданий с реальностью довольно часто становится причиной конфликта. Так произошло и в Крыму с Россией – они не получили друг от друга того, что хотели. Жители полуострова надеялись, что «зеленые человечки» вернут им молодость. Кремль и подданные же надеялись на возвращение чувства имперскости, гордости за страну и своего детства. Верили, что застанут в Крыму остатки СССР, которые, наверное, судя по их рассуждениям, должна была для них на полуострове лелеять и беречь все это время Украина.
Обоюдные надежды оказались бесполезными. Сатисфакция от тандема не произошла, и теперь, по старой русской традиции, стороны ищут, кто в этом виноват. То есть кого назначить козлом отпущения.
Поскольку статус у Симферополя ниже, то ему и пришлось примирять на себя эту роль. Путин и компания наказывают Крым за несбывшиеся надежды, в который раз действуя в системе координат «бей своих, чтоб чужие боялись». Да еще и по поводу «своих» и «чужих» возникает все больше сомнений – немногочисленным российским туристам на полуострове не рады, по крайней мере точно не так, как им бы этого хотелось.
Своей аннексией Кремль, по сути, ввел против крымчан санкции: лишил многих родного дома и Родины, разлучил семьи, начал войну и преследования, создал дефицит продуктов, лишил иллюзий о совместном будущем.
Отношения России и Крыма куда лучше развивались до аннексии, когда Москва инвестировала в полуостров, чтобы превратить его в будущий плацдарм для наступления. Тогда он казался далекой недостижимой мечтой, оплотом «Русского мира» в тылу врага. Теперь же – это еще одни нахлебники, дотационный регион, почти полностью завязанный на Украине – ее воде, энергетике, сообщении, да даже туристах.
Не жизнь, а сплошная фантастика
Теперь, вместо того, чтобы строить мост, который должен был соединить Крым с материковой Россией, все реальнее становится альтернативная действительность «Острова Крыма» Василия Аксенова. Однако на этом все не останавливается, развитие событий двигается в направлении уже другой классики фантастики – «Обитаемого острова» братьев Аркадия и Бориса Стругацкий: с гипнотическим излучением пропаганды, милитаризацией общества, войной с соседями и преследованием инакомыслящих вплоть до уничтожения. Не зря фильм «Обитаемый остров», по мотивам книги, режиссер Федор Бондарчук почти полностью отснял именно в Крыму еще в 2007 году.
Союз России и Крыма похож на садомазохистский тандем, от которого оба не получают никакого удовольствия. Должны изображать счастье на камеры, потому что за ними следит весь мир. Скулы уже сводит от наигранной улыбки, но они не могут признать, что ошибались. Слишком далеко зашли в своей ненависти к другим, слишком много мостов сожгли. Некоторые из них раньше, чем их успели построить. Можно сказать, авансом.
Источник - Крым Реалии