Газований гній з сиропом

Газований гній з сиропом

Сироп, зрозуміло, повинен бути банановим, щоб відповідати всім іншим великодержавним скрєпам.

Мовою оригіналу:

К чему эта метафора?

К тому, что в ближайшем будущем неизбежно явление официальной государственной идеологии. Уже понятно, что этот продукт Кремля будет иметь весьма пикантный вкус. Примерно тот самый, что и прописан в названии статьи. Его компоненты заранее известны: изоляторство, солдафонство, «русский мир», бог и другая вата. Впрочем, смешав эти ингредиенты, трудно получить что-нибудь иное.

Кремль можно понять. Народец заскучал. Градус «крымнашего» восторга понизился, тема остыла. Публике опять хочется повода для национальной гордости, но придумывать для нее новые шоу надоело. Конечно, можно ежедневно строить население в «бессмертные полки», но и это быстро наскучит.

В такой ситуации ничего не остается, кроме введения госстандарта мышления (т. н. идеологии). Это проверенный способ сделать идиотизм нормой. Технически все просто: утверждается список правильных мыслей, список заблуждений, а также сроки заключения за инакомыслие. Определяется истинно патриотическое выражение лица. Страна становится прекрасна, как зал Кунсткамеры. У власти развязываются руки, и она может без помех заняться транспортировкой своих мопсов в Монако.

Конечно, согласно «основному закону», вводить госидеологию в России нельзя. Но! Конституционный запрет можно обойти с помощью игры слов. Ведь достаточно подменить «идеологию» «доктриной» или «госстандартом мышления», и ревнители 13-й статьи останутся в дураках.

Сегодня церемонии излишни, но все приличия будут соблюдены. Мы знаем, что в диспутах о конституционных нормах всегда побеждают танковые снаряды. У Кремля они пока есть. Но осколочно-фугасные аргументы и не потребуются. Оппозиция выродилась в микроорганизм, вся сила которого уходит на подглядывание за башмачками и дачами. Для ее нейтрализации не нужна даже утиная дробь. Достаточно пипетки. Так что праздник введения госидеологии испортить будет просто некому.

Но Кремль все еще деликатничает. Тестирует. Недавно пощупал электорат красавец Миронов. Именно на эту тему. Тухлые яйца в красавца не полетели, а остались висеть так, как им анатомически и положено. Более того, пощупанные явили полную готовность глотать пилюли единомыслия в любом количестве.

Конечно, не все еще сложилось. Суетятся попы и черносотенцы, желая забить в идейные скрижали страны побольше православной духовности. Пока скромничают: всего лишь мечтают выкалывать отщепенцам глаза горящей лучиной. Кремль ласково их осаживает, намекая на преимущества вязальных спиц.

Подготовка идет по всем фронтам. Дума меняет резину, натягивает новый «состав». Теперь он будет с пупырышками в виде нескольких либеральных рожиц. По мысли Кремля, это придаст законодательным фрикциям особый шарм.

Полено державной идеологии вытесывается уже давно. Умело отсекаются права на лишние знания, ненужные понимания и чуждые мысли. Черновая работа, по сути, уже проделана. Законодательная удавка затянута. Все готово. А исключительная глупость этой затеи — лучший гарант ее неизбежного осуществления.

Пригорюнились интеллигенты. Сообразили, что теперь и они будут обязаны публично веровать в разных панфиловцев, в «крымнаш», а также в доброту Сталина и ум Гундяева. Кончено, они поскрипят, поплачут, но нацепят колорадские ленточки и займут место в очереди к очередному поясу с чулками.

Есть надежда, что самые чувствительные из них прямо в очереди покончат с собой. Конечно, это очень украсит историю свободомыслия в России. Но когда госстандарт мышления даст первые плоды, то глотать соли синильной кислоты придется уже патриотам — что украсит историю свободомыслия еще больше.

Поясним. Попы, «победа», царские кости и другое вторсырье — не от хорошей жизни. Кроме своего прошлого РФ нечего предъявить ни миру, ни самой себе. И нечем утешиться. Но попы и кости пока на птичьих правах. Сегодня Россия взасос целуется с призраками, но в ЗАГС с ними еще не сходила.

А вот как только утешительный «суповой набор» будет отформатирован в госидеологию, его ждет быстрый конец. Увы, конкретизация смертельна для любой романтической ахинеи. Ей уютно лишь в грезах хоругвеносцев, в депутатском хамстве и в сусальщине Тарковского. Превращенная в документ «к исполнению», она станет смешной и ненавидимой.

Это весьма печально, но другого материала для изготовления идеологии у режима нет. Несомненно, крайне уязвимый кремлевский продукт будет атакован и разрушен. Специалисты найдутся. Обрушение патриотической мифологии — задачка недешевая, но и не слишком сложная. А в режиме принуждения к единомыслию — совсем простая.

Поясним. Согласно законам политической физики волны разоблачений в разных средах идут с разной силой и скоростью. Среда казенщины и принуждения является идеальной для их быстрейшего распространения. У казенщины вообще много интересных свойств. Помимо всего прочего она обдирает романтический флер со всего, с чем соприкасается. Не пощадит она и мифы об уникальной «русской цивилизации». А голый миф — жалкое зрелище. Становится видно, из чего и как он сделан. Обозначаются все швы, склейки, саморезы, заплатки — и уродливый каркас.

В этом смысле русский миф вне конкуренции. Он исключительно нелеп. Впрочем, надо понимать, что «красивое прошлое» стряпали наспех, да еще и под надзором не блещущих умом Николаев (Палкина и Кровавого). Сочинители мифа хотели «как лучше» и громоздили одну эффектную байку на другую. Навряд ли они понимали, что сочинять стране фальшивую историю так же глупо, как копить фальшивые деньги. Ни количество, ни яркость поддельных банкнот никакой роли не сыграют.

Возьмем, к примеру, т. н. «самобытность» России и «уникальность» ее культуры. Для анализа нам не потребуется даже микроскоп. Просто покрутим их в пальцах и рассмотрим.

О какой самобытности тут вообще может идти речь? В современной России «русского» значительно меньше, чем аборигенно-племенного в современной же Австралии.

Нетрудно заметить, что в XVIII веке свершилась культурная, научная и политическая колонизация диких просторов Московии. Колонизатором, как известно, выступила Европа, а руки первого Петра стали ее инструментом. При переезде в новую реальность «исконное» и «русское» было брошено, как хлам. И не по причине русофобии, а просто за ненужностью. Все, чем прославилась Россия после Петра, на 100% — европейские заимствования. Научные и культурные свершения недурны, но безоговорочно вторичны.

Если страна живет настоящим и будущим, то ложность или уродливость истории не является для нее проблемой. Многие государства легко признали свое прошлое диким и без сожаления с ним расстались. И лишь Россия, как заведенная, твердит о своей «самобытности» и пытается прошлым корректировать реальность.

Впрочем, с самобытностью у нее и до петровского «переезда» было неважно. Достаточно того факта, что самые «сакральные» точки Московии, т. е. Кремль и соборы, воздвигли итальянские авантюристы. За баснословные деньги они сделали московитам грубую копию замков Сфорца и Скалигеров. Этот плагиат и стал жемчужиной древнерусского зодчества.

Прочие детали «русского мифа» примерно такого же качества. Это касается как персон, так и побед.

Отметим, что патриотические сказки никто не обижал, пока они не стали гвоздями для прямого забивания в мозг. Но сегодня им не стоит ждать пощады.

Будущее для России давно закрылось. Эксперимент с единомыслием лишит и прошлого. Но унывать не стоит. Остается настоящее, где тоже есть чем заняться, где можно реализовать великий потенциал страны. Ведь еще не все санкционные гуси раздавлены. И не все мопсы летят в Монако.

Джерело: Сноб.ру