Штурм Мариуполя российскими военными: агрессия или наёмничество?
Вот есть одна вещь в нынешней украинской кампании российских вооружённых сил, которую я никак не могу понять
Вот есть одна вещь в нынешней украинской кампании российских вооружённых сил, которую я никак не могу понять.
Вернее, я никак не могу понять, почему этот вопрос не приходит в голову носителям поцреотической идеи.
Вот, на территории Украины совершенно официально воюют 3-4 тысячи российских военнослужащих. В данный момент они, по их собственному свидетельству, штурмуют город Мариуполь. По легенде, они при этом находятся в оплачиваемом из средств российского налогоплательщика отпуске. Если их там ранят, то станут на деньги того же налогоплательщика российского лечить в клиниках Ростова-на-Дону. Если их там убьют, то за счёт налогоплательщика похоронят, а семье начнут выплачивать пособие в связи с потерей кормильца.
Хочется всё же понять юридический статус этих бойцов. В российском законодательстве есть ровно два варианта.
Либо их туда послало их собственное командование — хоть бы и с легендой, что они «добровольцы», со споротыми знаками различия, с фальшивыми документами, с левыми стволами, но они всё же выполняют приказ — и находятся под полным контролем тех российских командиров, которые их туда отправили. То есть могут быть отозваны с той же скоростью, с какой были засланы. Как те же Гиркин и Бородай, которым велели слиться и не отсвечивать, и они за пять минут слились, больше не отсвечивают. Дисциплинированные офицеры ФСБ при исполнении задания. Страшно подумать, во что бюджету обойдутся их пенсии.
Вариант № 2: командование их туда не посылало, и оно даже не в курсе, что под видом отпуска военнослужащие ВС РФ незаконно пересекли границу иностранного государства, после чего поступили наёмниками в иностранное бандформирование. Которое платит им жалование и отдаёт им приказы атаковать позиции украинской армии на территории Украины, нарушая условия объявленного президентом Путиным перемирия.
Второй случай предельно доходчиво описывается в третьей части статьи 359 УК РФ «Наёмничество», не откажу себе в удовольствии процитировать применимую российскую юридическую норму целиком:
3. Участие наемника в вооруженном конфликте или военных действиях —
наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.
Примечание. Наемником признается лицо, действующее в целях получения материального вознаграждения и не являющееся гражданином государства, участвующего в вооруженном конфликте или военных действиях, не проживающее постоянно на его территории, а также не являющееся лицом, направленным для исполнения официальных обязанностей.
То есть вилка тут предельно простая.
Либо тебя на штурм Мариуполя послал российский главнокомандующий, либо ты наёмник на зарплате у украинского (по российскому праву) бандформирования.
Слово «доброволец» может сколько угодно красиво звучать, но применительно к вооружённому конфликту на территории иностранного государства оно начисто лишено юридического смысла. Ты там можешь быть либо по приказу своего российского военачальства, либо ты на свою российскую присягу забил, и выступаешь наёмником на службе у иностранных командиров. Хоть бы и в отпуске, или в запасе, но в статье 359 УК РФ нет ни слова о том, что вовремя оформленный отпуск из ВС РФ освобождает от ответственности за наёмничество.
Так что если мы поверим Путину и Лаврову, что приказа об отправке российских войск на штурм Мариуполя не было, то заявление премьер-министра ДНР Захарченко в эфире телеканала «Россия24» о том, что под его началом воюют от 3 до 4 тысяч российских военных, должно стать поводом для возбуждения по меньшей мере 3-4 тысяч дел по 359-й статье УК РФ. Против всех тех военных преступников, которые присягали флагу РФ, а вместо этого участвуют в вооружённых действиях под флагом иностранного государства. Которое можно называть Новороссией, ДНР, ЛНР, Донбабве или Луганда, но суть от этого не меняется: это государство — совершенно точно не РФ, и переход под его флаг для всех этих тысяч военнослужащих есть акт измены, чистая и неприкрытая власовщина.
Хочется услышать от российских властей, возбуждены ли эти 3-4 тысячи уголовных дел по факту наёмничества кадровых российских военных на Украине, или они там всё-таки по приказу.