Аргумент силы. Как Россия создает антизападную коалицию
Без существенных последствий для себя Москва в очередной раз демонстрирует свои агрессивные внешнеполитические приоритеты
Без существенных последствий для себя Москва в очередной раз демонстрирует свои агрессивные внешнеполитические приоритеты
Президент России Владимир Путин в понедельник подписал указ, которым снял запрет на поставки зенитных ракетных систем С-300 в Иран. Договор на поставки соответствующих комплексов был заключен еще в 2007 году, но по причине введенных против Ирана санкций со стороны ЕС и США его действие приостановили.
Вместе с тем, заявления Кремля не имеют прямой связи с намерениями Запада подписать ядерный договор с Ираном. Оба события – часть большой игры. Если США из-за таких стран, как Россия, будут отказываться от важных элементов своей политики, то перестанут быть самостоятельным игроком на международной арене.
В данном случае россияне формально воспользуются отменой санкций в отношении Ирана, которая должна последовать за подписанием ядерного соглашения с ЕС и США. При этом серьезных последствий они могут не опасаться. Поставки С-300 в Иран – ничто в сравнении с теми нарушениями международного права, которые РФ допускает в своей политике по отношению к Украине.
Таким образом, нынешнее решение Кремля демонстрирует его желание выстроить некую антизападную коалицию, используя любые методы вплоть до вооружения Ирана. Россияне показывают, что как только санкции с Ирана будут сняты, и начнется ядерное разоружение страны, Россия окажет им военную поддержку.
В этой игре Иран является самостоятельным игроком, и во многом - проблемой для Запада. Россия, в свою очередь, пытается построить дружеские отношения со всеми, кто создает проблемы Западу. Им не важно, какое военное значение имеют комплексы С-300 – это вопрос второстепенный. Решение о поставках данного вооружения – политический акт и попытка Кремля прочнее привязать к себе Иран.
Таким образом, без существенных последствий для себя Россия в очередной раз продемонстрирует свои внешнеполитические приоритеты, а Иран увеличит силовые аргументы в вечном споре с Западом. Речь идет о политических маневрах и желании России вмешаться во всевозможные инициативы Запада.