Жажда реванша засела в головах у чекистов
Российская империя в 1914 году распласталась на 21 837 400 квадратных километров, уступая лишь Английской империи
Российская империя в 1914 году распласталась на 21 837 400 квадратных километров, уступая лишь Английской империи (почти семь миллионов) с ее многочисленными заморскими колониями. Четыре десятилетия спустя Советский Союз обладал практически такой же территорией (в 22 402 200 кв. км.), присоединив к себе перед началом Второй мировой войны страны Балтии, западные области Белоруссии и Украины, Бессарабию, а после войны – Восточную Пруссию и Курильские острова.
После развала СССР России досталась большая часть территории бывшей империи – 17 098 458 кв. км. Желание реванша, очевидно, засело в головах бывших партработников и чекистов глубоко и надолго. Страсть к собирательству земель толкнула Кремль на аннексию Крыма, что поставило Россию на грань войны. Это, однако, не смутило кремлевское руководство, они заговорили о Новороссии. Задамся вопросом – нужны ли стране, в которой плотность населения в ряде регионов составляет один человек на 30 кв. км, новые территории? Ответ достаточно очевиден – конечно, нет. Тогда зачем Кремль посылает своих солдат в мясорубку восточной Украины? И тут вернусь, как по заколдованному кругу, к главной причине украинского конфликта – Майдану.
Да-да, и Крым, и война на востоке Украины – это лишь следствие второй украинской революции. Первую "оранжевую" революцию 2004 года Москва проспала. Путин еще не успел вжиться в свою роль "властелина колец", взойдя на престол второй раз, и по сути никак не отреагировал на революционные перемены в соседнем государстве. Тогда он, очевидно, думал лишь о своей "вертикали власти", больше ни о чем. Через десять лет ему пришлось задуматься уже не только о спасении этой "вертикали", но и о своей судьбе.
Кровавый Майдан-2014 и бегство Януковича столь сильно воздействовали на Кремль, что принято решение – топить строптивого соседа всеми возможными методами и средствами. Началась беспрецедентная кампания лжи в российских средствах массовой информации. Никакой русский народ ни в Крыму, ни на востоке Украины защищать не собирался и не будет, ему нет дела даже до своего народа, живущего в России в умирающих деревнях и городах. Задача российских "стратегов" – обескровить и разрушить экономику Украины. В Кремле, ФСБ, Минобороны и ГРУ сидят не полные идиоты, которые понимают: выиграть войну с Украиной невозможно, на это не хватит ни сил, ни денег. Использовать ядерное оружие нереально – равносильно самоубийству.
Как же можно разрушить экономику Украины? Это, прежде всего, – военная интервенция и ее последствия. Разрушают города и села востока Украины в основном российские диверсанты и спонсируемые из России сепаратисты, к которым присоединились и регулярные воинские подразделения ВС России. Украинским военным нет никакого смыла разрушать то, что потом придется восстанавливать. Наемникам, а среди так называемого "народного ополчения" ЛНР-ДНР, по некоторым данным, не более чем треть представителей местного населения, абсолютно безразлично – палить по домам или больницам в Донецке и Луганске. Это не их дом, и им там не жить. Война никогда не играла позитивной роли в экономическом развитии. Сегодня все силы Украины брошены на борьбу с агрессором, Украине пока не до того, чтобы реформировать свою государственную систему и восстанавливать экономику. В Москве это прекрасно понимают и прилагают усилия, чтобы военный конфликт продлился как можно дольше. Заявления Путина о желании прекратить кровопролитие в Украине – не более чем блеф.
Кроме маниакального желания развалить экономику Украины и таким образом отомстить за унижение Майданом, Кремль рассчитывал посеять в украинском обществе недовольство новой киевской властью. Тут в Москве, судя по всему, просчитались. Украинское общество консолидировалось в борьбе. Даже на востоке Украины пришло прозрение, и многие местные жители, уставшие от бомбежек, грабежей и мародерства, начали изъявлять недовольство – но не столько киевской властью, сколько "народным ополчением" сепаратистов и российской агрессией. Если в Украине своих солдат и ополченцев страна начала хоронить как героев, то в России скорбный "груз 200" ждет совсем другая участь: солдат и офицеров российская власть распорядилась хоронить тайно и тихо, как преступников. Такое отношение к своим сыновьям и мужьям вызвало пока не очень громкий протест со стороны матерей и жен погибших воинов. Этот протест будет только возрастать, но не уменьшаться.
Вот мы и подводим итог того, что два с лишним десятилетия создавалось и аккумулировалось в России. Все, что у России сегодня есть, – это нефть и газ. Страна движется к коллапсу, как экономическому, так и политическому. Единственное достоинство, которое осталось у России, – это территория. Территория забвения.