Лузер. О скором финале Путина
Надо быть неимоверно талантливым человеком, чтобы на пике политической карьеры и далеко не в молодом возрасте растерять за один год все то, что складывалось два десятилетия.
Надо быть неимоверно талантливым человеком, чтобы на пике политической карьеры и далеко не в молодом возрасте растерять за один год все то, что складывалось два десятилетия. У Владимира Путина это, однако, получилось. Чего-то ему не хватило – либо сообразительности, либо совести, либо мужества сказать народу правду. Вот уже больше года, как мы слышим от него сплошные басни – одна чище другой. Речь тут даже не о "зеленых человечках" в Крыму, а вообще о позиции Путина едва ли не по любому вопросу. В самых лучших традициях чекистов черное он выдает за белое, упорно насаждая мысль о том, что вокруг России одни "враги", но что мы всех одолеем и победим!
В молодости мне страстно хотелось увидеть мою страну без Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева. В 1982 году это наконец-то случилось, но на смену Брежневу пришел еще более одиозный коммунист и чекист Юрий Андропов, а после него – одряхлевший партаппаратчик Константин Черненко. Оба правили недолго, всего по году, – и только тогда в стране начали понимать, что система обречена. В сегодняшней России еще мало кто осознал, что в воздухе уже витает легкий смрад разлагающегося трупа "вертикали власти".
Российские журналисты вдруг и сразу заговорили о патриотизме. Тут приходит на ум хорошее изречение английского философа Томаса Пейна: "Долг патриота – защищать свою страну от ее правительства". В России, похоже, не так уж много патриотов. За два десятилетия из страны вывезли более полутора триллионов долларов, на которые можно было построить не только Вавилонскую башню до Луны, но и сеть автомагистралей покруче, чем в Соединенных Штатах, города без коммуналок, организовать новейшую медицину и качественное образование. Вместо этого построили олигархический капитализм, высасывающий из государства все соки. Остатки "жировых отложений" своей экономики Москва принялась тратить на вооружение. В Кремле никому даже не пришло в голову – а нужно ли это вооружение вообще?
Все когда-нибудь кончается. Не так давно Владимир Путин произнес "гениальную" фразу: при цене нефти на уровне 80 долларов за баррель мировая экономика рухнет. Мир живет уже достаточно долго с ценой нефти гораздо ниже 80 долларов за баррель, однако по части "развалин экономики" пока все шансы – только у России. В 2013 году рост ВВП России составил 1,3%; в прошлом году он "съехал" уже до 0,6% и в году текущем уйдет в отрицательную плоскость. В 2014 году инфляция в России перевалила за 12%, и это не предел. Рубль обесценился практически вдвое, золотовалютные резервы сократились на 111 миллиардов долларов.
Впрочем, эти "мелочи" – ничто по сравнению с тем, что, по опросам общественного мнения компанией Gallup, в разных странах падение рейтинга России за минувший год оказалось рекордным и составило в среднем 22%. Восстановить репутацию "самого влиятельного человека" планеты и миротворца после того, как в Донбассе погибли от российских пуль и снарядов тысячи украинцев, среди которых немало детей, женщин и стариков, практически невозможно.
Делать какие-либо прогнозы о будущей судьбе нашего "главного героя" не имеет смысла. Ждать, надеяться и верить – тоже не стоит. Надо просто выключить телевизор и никогда больше его не включать – пока не позовут на улицу. Все это произойдет само собой. Западным политикам, предрекающим грустный конец России, не верят, как не поверили в свое время Рональду Рейгану, назвавшему Советский Союз "империей зла" и пообещавшему Политбюро КПСС большие проблемы в связи с вторжением в Афганистан. В какой стране мы живем сегодня – в Советском Союзе?