Идеальный план РФ по демонизации Киева
Для российской власти и общества описание Украины как сплошного абсурда крайне необходимо
Год назад война в Донбассе стала шоком не только для Украины, но и для российского общества. Власть и телевизор обвинили во всём «карателей киевской нацистско-фашистско-бендеровской хунты», а доверия к телевизору тогда было, по моим оценкам, больше. Поэтому ненависть широких народных масс к Украине, украинцам и «карателям-бендеровцам» была острой и шокирующей. После трагедии в Одессе 2 мая один «типа-профессор» МГУ даже призывал «убивать, убивать и убивать украинцев».
Это всё идеально укладывалось в план, позволивший демонизировать Майдан и Украину в целом, создать многолетний очаг войны на украинской территории, и, главное, порешать сугубо российские проблемы: консолидировать россиян вокруг антимодернизационной идеологии, поднять рейтинг и уровень легитимности власти, забивать людям мозги историями про госдеповские «печеньки», распятых младенцев и «одесскую Хатынь».
За прошедший год украинская тема уже порядком приелась и надоела, хотя российское общество до сих пор продолжает жить «украинской» повесткой дня. Большинство политических ток-шоу посвящено именно Украине, и это до сих пор обеспечивает высокие рейтинги. Однако исчезла острота восприятия. «Бандеровские каратели растоптали Минские соглашения и продолжают убивать мирное русскоязычное население ДНР!» — вещает телевизор. «Да, ужасно, нелюди, но, наверное, не всё там так однозначно, как нам рассказывают. Истина всегда где-то посредине. Да и эти донецкие беженцы уже достали, вот видел я тут на днях одно семейство», — глухо бурчит под нос обыватель.
В России власть пользуется механизмами и кнопками, которые проверены веками. То, что сейчас происходит, хорошо вписывается в логику российской политической культуры и в закономерность функционирования российской политической системы, это имеет под собой манихейскую философскую основу.
Манихеи считают, что есть злой бог и добрый бог. И Россия сотворена таким белым, добрым богом, поэтому она — оплот сил добра, а остальные постепенно сваливаются во зло. Особенно это касается Америки. Украина и Грузия, да и армяне со своим протестом, на фоне остальных врагов воспринимаются как предатели. То есть изначально они, вроде, хорошие, но их заразила бацилла «бендеровщины», и вот они уже сдают ценности «Русского мира», а свои предатели — это еще хуже, чем враги.
Так что украинцы воспринимаются этакими современными полицаями, как и грузины. В Армении, как считают многие, сейчас идет борьба между агентами Госдепа и вековой российско-армянской дружбой, за которую ратуют руководители страны, продвигающие вступление в Таможенный союз. А Америку этот момент бесит, поэтому она якобы и устроила там Электромайдан.
Если в Украине не особо отслеживают то, что происходит в России, разве что некоторые события, так или иначе связанные с войной, то российское общество не просто следит за украинской политикой, но уже различает не только политиков первого ряда (Яценюка, Порошенко, Тимошенко), но и знает, кто такие Ляшко, Наливайченко, Коломойский, Москаль, Аваков, Антон Геращенко, Зорян Шкиряк.
Все постсоветские годы происходящее в Украине описывалось и подавалось в российских СМИ как абсурд — сначала в меньшей степени, а потом, после Оранжевой революции, — в большей. Но ни одной драки в Верховной Раде федеральные телеканалы не пропустили! Ну а после «Революції Гідності» — как абсурд-абсурд. Это должно было подводить зрителя к мысли, что вся Украина — сплошной абсурд, что украинцы генетически не способны к госстроительству, что без СССР или без России — сплошной мрак и бесконечный тупик. Справедливости ради следует сказать, что многие украинские политики очень стараются, чтобы подобный взгляд на Украину казался бы адекватным. Но для российской власти и общества описание Украины как сплошного абсурда крайне необходимо для утверждения собственной модели развития. Мол, посмотрите, как у нас всё здорово! Да, есть проблемы, но Россия движется в правильном направлении. А «так называемая бывшая Украина» — в небытие.
Источник: Новое время