Кружевные трусы российского импортозамещения
На самом деле довольно сложно себе представить абсолютно новое дело в стране, где фаст-фуд назывался «Рюмочной», «Пельменной» или «Чебуречной»
Я не знаю, как и у кого на самом деле возникла идея русского фаст-фуда, но, зная примерно степень близости братьев к Путину, могу предположить, что придумал все-таки Никита Михалков. Позвонил Юлии Высоцкой, та сказала мужу, Андрею Кончаловскому. Идея не новая, у Высоцкой есть программа «Едим дома», несколько десятков книг с кулинарными рецептами. Так Никита Сергеевич решил подвязаться на очередной стезе кухонного национал-патриотизма, в очередной раз приложиться к ручке любимого президента, а заодно и внешне, по крайней мере, сблизиться с братом, с которым еще недавно были идеологические разногласия. Все довольны, Россия становится страной с собственным патриотическим фаст-фудом, Михалков получает очередной орден и усиленное внимание «царя-батюшки».
На самом деле довольно сложно себе представить абсолютно новое дело в стране, где фаст-фуд назывался «Рюмочной», «Пельменной» или «Чебуречной». Сервиса особого не было – тарелки жирные, салфетки из серой туалетной бумаги, фарш «из котят», но быстро, дешево и на радость знакомым гастроэнтерологам. Теперь братья Михалковы вдруг решили, что понимают толк и в таком бизнесе, только бы насолить МакДональдсу или KFC. Региональных фаст-фудов в России много, но братьям захотелось объять всю страну за государственный счет. Проект оценили в 971,8 миллионов рублей, ни много ни мало – почти в миллиард.
Если заглянуть в историю основателей известных на весь мир фаст-фудов, то они банальны. Рэй Крок, создавший империю МакДональдс, был бедным 52-летним больным человеком, которому для начала нового проекта в 1954 году нужны были 15 тысяч долларов. Ни один банк не верил в новую идею, и ему пришлось заложить дом и страховку. Основатель KFC Харланд Сандерс кем только не был – фермером, кондуктором трамвая, помощником кузнеца, кочегаром паровоза, практикантом юридических курсов в суде, страховым агентом, грузчиком мебели, капитаном парома, продавцом автомобильных шин и автослесарем. В свои 62 он начал новое дело – жарить кур в чужих ресторанах, получая по 5 центов за порцию. Когда Сандерсу исполнилось 70, он уже был хозяином огромной империи KFC. Потомки художников Сурикова и Кончаловского, советского поэта Сергея Михалкова ни в чем себе в жизни не отказывали, поэтому сразу обратились в правительство России.
Уже несколько месяцев население России страдает идеей импортозамещения. Об этом говорят в Кремле, российском Белом доме, в Государственной думе, на улицах и торговых заведениях, где бросается в глаза не только исчезновение импортных товаров, но и отсутствие российских заменителей. Иногда попадаются странные вещи вроде «массы со вкусом сыра» или «российского пармезана». Примерно так, как когда-то все предприятия ликероводочной промышленности выпускали странный напиток «советское шампанское», который к французской провинции Шампань не имел никакого отношения. Как и многочисленные советские «коньяки». В принципе, в советское время многие продуктовые товары мало напоминали продукты, но это было в прошлом, хотя и сейчас колбасную палку из Мухосранска сложно назвать «финским сервелатом».
В передаче Юлии Высоцкой все красиво. Женщина она милая, умная и весьма активная. Но пользуется исключительно импортными продуктами, всякими «моцарелой» и «горгонзолой», у нее шикарная импортная посуда и великолепное импортное кухонное оборудование. С такой шикарной кухней можно приготовить все что угодно, даже банальную «русскую еду», если точно знать, что это такое. Но тогда получится совершенно не честно: вроде как русские фаст-фуды должны заменить западные как противные Кремлю и носителю русского патриотического желудка. Но в России не производят качественного кухонного оборудования. Как и качественной посуды. Братья толкают молодую женщину на обман населения, заметно изголодавшего в боях за патриотическое импортозамещение. Оказалось, что от количества слов о «Великой России» она почему-то «великой» не становится. То ли не умеют, то ли не знают как, то ли это тоже нужно чем-то заменять.
В истории России, особенно советского периода, было популярно догонять и перегонять Америку. Обычно процесс был банальным воровством технологий, дизайна и содержания. Меняли только название и выдавали за свое. Оттого, что собственная конструкторская мысль работала в основном в «шарашках», то есть, в лагерных КБ, сворованные модели автомобилей, самолетов, оружия или товаров широкого потребления оставались копиями без дальнейшего развития. Жевать первую советскую жевательную резинку Ереванской макароннной фабрики было трудно, как и сохранять советские джинсы после второй стирки. Тогда, в советское время это было еще не импортозамещение, а банальное воровство при очень дурном и некачественном копировании.
Импортозамещением в России сейчас озабочены все, в том числе и православная церковь. С какого боку сие отделенное от государства культовое учреждение имеет отношение к проблеме, искусственно созданной Кремлем, не понятно, но после Пасхи в Москве начнут читать молебны в помощь фермерам и развитию импортозамещения в России. Об этом рассказал заместитель председателя Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Русской православной церкви священник Роман Богдосаров. Как известно, этим подразделением РПЦ командует протоиерей Всеволод Чаплин, известный своими оригинальным идеями. Уже сейчас в храме Святителя Николая на Трех Горах в центре Москвы проводятся молебны в помощь валютным заемщикам. Пришел заемщик в храм, помолился – и раз, валюта снизошла с небес и покрыла ипотеку. Естественным путем это не получается, а молитва якобы помогает. Считается ли это богохульством и незнанием Евангелия, в ведомстве Всеволода Чаплина не говорят.
Священник Роман Богдосаров обещает проводить молебны хоть 10 лет подряд, не объясняя, будет ли проблема импортозамещения связана с перевыборами Путина и продолжением политики самоизоляции России. Если вспомнить довольно странное прошлогоднее решение в рамках Таможенного союза запретить производство, ввоз и продажу кружевных трусов, поскольку эта продукция не соответствует техрегламенту Таможенного союза, то возникает вопрос: намерен ли священник Богдосаров провести молебен о ниспослании качественных трусов или объявить анафему идиотам из российского правительства.
Если вспомнить, как клирики РПЦ освящают ракеты, автоматы и танки, то, может, создать некий тандем, когда молебны будут совмещаться с лечением национал-патриотизма? К примеру, на днях пермские ученые заявили, что они изобрели целлюлозу прочнее стали. Или вот Совет Безопасности РФ приступил к разработке новой редакции доктрины информбезопасности, которая заменит документ, действующий с 2000 года. Согласно новой редакции, все компьютеры в государственных учреждениях должны заменить отечественным программным обеспечением. Вы слышали о российском программном обеспечении? Я – никогда, но его намереваются создать за несколько лет.
Импортозаменяющая шизофрения – это новый оттенок в психическом состоянии Кремля и 86% россиян. Идеи и предложения сыплются, как из рога изобилия: депутат Мизулина предлагает заменить детские игрушки «национальными», депутат Милонов предложил Apple сделать для России версию iOS без ЛГБТ-смайлов. Российские СМИ наперебой строчат тексты с заголовками – «Щи да каша – пища наша: русский ответ западному фаст-фуду». Правда, агентство ТАСС допускает идеологическую ошибку, размещая подзаголовок – «ТАСС собрал блюда, ассоциирующиеся с русской кухней». Неожиданно пропагандистский рупор раскрыл тайну – во-первых, сомневается в том, что такое русская кухня и, во-вторых, что будет заменой куриным крылышкам и гамбургерам? Щи да каша?
P.S. Для незнающих: каша – вареная в воде крупа, щи – вареная в воде капуста.