Кремль мстит Грузии за непокорность
Только-только закончился очередной визит Нино Бурджанадзе в Москву.
Только-только закончился очередной визит Нино Бурджанадзе в Москву. Визитом эту поездку представлял Кремль и сама экс-спикер парламента Грузии, считающая себя непризнанным и недооцененным лидером грузинского народа. На последних президентских выборах в 2013 году она набрала 10,1 процента голосов избирателей, а ее партия – «Демократическое движение – Единая Грузия», выступающая за более тесные связи с Россией и Евразийским союзом, в парламентских выборах 2012 года не участвовала вообще. Бурджанадзе объясняла это тем, что в Грузии невозможны свободные выборы. Но реальность такова, что вряд ли ее партия смогла бы набрать необходимые голоса для получения мест в парламенте.
Итогом поездки Бурджанадзе стали два заявления, которые, скорее всего, и подчеркивают скорость, с которой поездка была совершена. Во-первых, она заявила, что Крым – российский и смысла требовать его назад нет. «Крым является территорией России и таковым останется впредь», – констатировала Бурджанадзе, находившаяся с визитом в Москве. Об этом она заявила каналу «Россия 1». Заодно она, конечно, не смогла упустить возможность не наговорить гадостей о губернаторе Одесской области Михеиле Саакашвили. Общаясь с российскими пропагандистами, она заявила, что «лично я и очень многие в Грузии эти действия Порошенко восприняли как просто-напросто пощечину и правительству Грузии, и грузинскому народу, потому что это не называется дружбой».
Удивительное душевное состояние у Нино Бурджанадзе: с одной стороны, оскорбившей украинцев утверждением, что Крым является российским, с другой стороны – она посмела сделать грубое замечание президенту Украины по поводу его кадровой политики. По советской привычке она сослалась на «многих в Грузии», хотя с ее рейтингом на самом деле все печальнее, чем она думает. Бурджанадзе уже не в первый раз посещает Москву. В марте 2010 года она сделала Путину приятный жест, согласившись с ним в том, что она назначается главным врагом Саакашвили в Грузии. В Москве ее не только приветили, она даже стояла рядом с Путиным на трибуне на церемонии открытия макета монумента, взорванного в Кутаиси. Ей такое отношение настолько польстило, что она заявила, что в войне 2008 года виновата не Россия, а лично Саакашвили.
Диктаторские устремления Бурджанадзе воспринимают в Грузии не все. Тогда, после поездки в 2010 году, ее партию в знак протеста покинули Роман Кусиани и Зураб Бигвава. В 2011 года Бурдажанадзе предприняла отчаянную попытку представить себя в глазах Кремля популярным лидером с большими возможностями. Ее акция, начавшаяся в середине мая и на которую пришло всего несколько тысяч человек, завершилась провокацией. 26 мая в Грузии отмечается День независимости с военным парадом, проходящем на центральном проспекте Руставели у здания бывшего парламента. Нино Бурджанадзе, в заявке на акцию указала местом проведения площадь Тависуплеба, а 25 мая вдруг самовольно решила его поменять. Акция была разогнана, после чего Бурджанадзе некоторое время считала себя пострадавшей.
Неизвестно, встречалась ли Бурджанадзе на этот раз с Путиным, но на встрече со спикером Государственной думы ей, скорее всего, была изложена официальная позиция Кремля и в отношении Грузии, и по поводу ее дальнейшей деятельности в Грузии. Само собой, Бурджанадзе в очередной раз сделала глубокий реверанс в адрес России, а домашней заготовкой было заявление о том, что Россия готова ослабить визовый режим. Что под этим подразумевается, она не пояснила. Она, возможно, просто забыла, что с 2008 года между Россией и Грузией нет дипломатических отношений, интересами двух стран занимаются консульства Швейцарии в Москве и Тбилиси.
Возможно, это основное, но не единственное задание Кремля для Бурджанадзе – попытаться склонить часть населения на свою сторону обещаниями скорого свидания с родственниками в России. Для другой части населения был послан иной сигнал – Бурджанадзе в Москве практически своя, ей дают визу и она туда летает для встреч с первыми лицами России. Однако шансов получить дополнительный электорат у нее вряд ли прибавится. Согласно социологическим исследованиям, число жителей Грузии, желающих евроинтеграции и вступления в НАТО по-прежнему велико, в пределах 80-ти процентов. У Бурджанадзе это, скорее всего, последний шанс протянуть свою политическую жизнь.
В день визита 9 июля Бурджанадзе провела встречу с председателем Госдумы Сергеем Нарышкиным, главой международного комитета Совета Федерации Константином Косачевым, председателем думского комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками Леонидом Слуцким и лидером парламентской фракции «Справедливая Россия» Сергеем Мироновым. То есть, с теми самыми политиками, которые неоднократно делали заявления против интеграции Грузии с НАТО и ЕС. После этих встреч совершенно очевидно, что Бурджанадзе, если бы она смогла стать лидером Грузии, вернула бы страну в империю, которую так настойчиво строит Путин.
Возможно, Бурджанадзе, триумфально вернувшись в Грузию, смогла бы получить дополнительно пару сотен почитателей и избирателей. Но странным образом хоть и незначительный успех Бурджанадзе был испорчен российскими пограничниками, которые контролируют административную границу оккупированной части Грузии, так называемой «Южной Осетии». 10 июля российские оккупационные силы вдоль линии оккупации в селе Цителубани Горийского муниципалитета и селе Орчосани оккупированного Ахалгорского района установили баннеры, обозначающие «государственную границу». Участок нефтепровода Баку-Супса длиной 1600 метров оказался под контролем оккупационных сил. По заявлению главы администрации Горийского района Давида Ониашвили, от переноса линии российскими оккупантами на 53 гектара пострадали 400 человек. «Оккупанты разрешают взять урожай, воспользоваться принадлежащими им участками, а потом уже запретят пользоваться землей», – заявил Ониашвили. В продолжение этой истории, 13 июля в оккупированных селах Дисеви и Кулдити сгорели покинутые дома грузин.
Нет смысла цитировать всех грузинских политиков, они, как и прежде, разделились на два лагеря. Сторонники Михеила Саакашвили из партии «Единое национальное движение» упрекают власти Грузии в потворстве Кремлю, в тщетности продолжения диалога между послом по особым поручением Зурабом Абашидзе и заместителем главы МИД России Григорием Карасиным. Власти Грузии, напротив, пытаются говорить о том, что обострение не нужно, что проблема надумана, а министр энергетики по-прежнему называет виновным в случившемся Михеила Саакашвили, хотя уже два года его в стране нет и три года как у власти коалиция «Грузинская мечта». Премьер-министр Иракли Гарибашвили сказал, что происходящее с ползучей оккупацией не должно вызывать панику, предложив населению довольно странное обяснение – Москва не знает, что происходит здесь: «Надеюсь, что власти России заинтересуются подобными провокациями и этот поцесс будет приостановлен, поскольку ни одной стороне это не выгодно».
В этой ситуации более схожими оказались позиции Грузинской православной церкви и гражданских активистов. По заявлению митрополита Горийского и Атенского, владыки Андриа Гвазава, для того, чтобы Грузия защитила себя от подобных наступлений, необходима большая включенность международного сообщества. «Это уже не первая попытка захвата территории нашей страны. Такие шаги мы считаем большой ошибкой, и совершенно недопустимыми в российско-грузинских отношениях. Думаем, что необходима большая включенность международного сообщества, чтобы Грузия смогла защититься от подобных натисков», – заявил владыка Андриа. В минувший вторник группа грузинских журналистов провела на линии оккупации акцию протеста, самостоятельно выдернув «пограничный баннер» с названием захваченной земли – «Республика Южная Осетия».
У Кремля есть много поводов для мести. И не только из-за неудавшейся для России войны 2008 года. Несмотря на огромные усилия, поддержку пророссийских политиков, население Грузии по-прежнему не желает жить вместе с Россией. Зубовный скрежет в Кремле вызывает участие грузинских реформаторов в становлении новой Украины и участие грузинских добровольцев в АТО на Донбассе. Нино Бурдажанадзе – слишком слабый политик, чтобы Кремль мог поставить на нее. Не выдержала испытания и коалиция «Грузинская мечта», которая так и не смогла сблизиться с Москвой. Путин решил опять пощекотать нервы международному сообществу, напоминая о том, что остается сторонником возрождения империи. На широкие военные действия российская армия сейчас вряд ли способна, воевать на два фронта у нее сил не хватит, а вот совершить пакость – в стиле Кремля. Единственным политиком, который промолчал по поводу нового захвата земли, была Нино Бурджанадзе.
Источник: Крым.Реалии