Проблема украинской власти в том, что она ворует
В Германии есть два лагеря по вопросу антироссийских санкций.
В Германии есть два лагеря по вопросу антироссийских санкций. Меркель представляет тот лагерь, который "за" санкции. А последователи Шредера – поклонники отмены санкций. Для меня абсолютно очевидно, что за полгода на оккупированном Донбассе никакие выборы невозможны. Даже если бы оттуда вывели российские войска, и все было "чин чином". Демократические выборы по европейским стандартам провести невозможно. По российским – легко. Но мне сложно представить, что Германия может откровенно требовать или ожидать выборов по тем стандартам, которые продемонстрировал Путин в Крыму (референдум), или в тех же так называемых "ДНР" и "ЛНР".
Проведение выборов на оккупированном Донбассе не воспринимается в обществе. А общество – это наш парламент в том числе. Общество никогда не воспримет возможность амнистирования всех без исключения преступников, потому что кто-то что-то кому-то пообещал в Минске. Общество никогда не согласится на то, что в Украине появятся амнистированные сепаратисты, с которыми в дальнейшем нужно будет согласовывать каждый наш шаг. Ну и, конечно же, убедить кого-то, что можно проводить выборы на оккупированной территории, потому что так нужно, мол, так написано, я не представляю. Я не представляю, как это политически возможно. Не понимаю, какие могут быть основания у президента. Тем более, я вижу, что риторика изменилась. Уже не говорят, что "альтернативы нет", начинают заявлять о каких-то других возможных форматах, что нужно действовать в соответствии с логикой Минских соглашений. А логика такова, что сначала безопасность, потом политика. А безопасности вообще нет: там снова безумное обострение, снова гибнут люди, используется тяжелое вооружение.
Можно обсуждать закон о выборах, возможность их проведения, возможность переселения человечества на Марс, что завтра может погаснуть Солнце…Но как можно обсуждать выборы, если на Донбассе сейчас активно используются запрещенные виды оружия.
Мы уже привыкли к разговорам о том, что будет достигнуто прорывное решение (на завтрашних переговорах в Париже – Ред.). Но позиция сторон не меняется. Россия не заинтересована в том, чтобы Украина вернула эти территории, Украина не согласится их возвращать на условиях России. С точки зрения президента, у него нет никаких возможностей и полномочий что-то там обещать, потому что он уже подписался (под Минскими соглашениями – Ред.), переоценив свои возможности. Если Минские соглашения международный документ, он должен проходить ратификацию парламентом. А о чем тут речь? Тут даже нечего ратифицировать.
Конечно, европейцы могут шантажировать Украину санкциями. Если мы не считаем необходимым оформлять некоторые вещи в соответствии с международным правом, если мы говорим, что это АТО, что никакой альтернативы Минским соглашениям нет, почему мы хотим от европейцев чего-то другого. Но любой украинский политик, да кто угодно, кто хоть чуть-чуть понимает в международном праве, очень легко все эти вещи разобьет. Германия, не самая неорганизованная в Европе и не может не понимать, о чем идет речь. Если условно предположить, что Украина сделает так, как они говорят (проведет выборы на оккупированном Донбассе – Ред.). Что произойдет? Если сейчас зона нестабильности проходит по части Донецкой и Луганской областей, то тогда вся Украина превратится в непрогнозируемый вулкан. "Чернобыльскую зону" мы распространим на всю Украину. Это решит вопрос безопасности в Европе? Что решит тупое, непродуманное и формальное желание поставить "галочку", что мы провели какие-то там выборы. Мы что, не понимаем, что будет дальше, как будет действовать Путин? Путин встречается с каким-то "премьером" Баварии, маякует Меркель, мол, "не можешь сама", мы найдем с кем в Германии разговаривать, выборы же будут. И здесь позиция Европы мне непонятна. Когда говоришь с ними один на один, ответов на эти вопросы у них нет кроме: "Ну, вы же там подписали". Ну, извините, а вы подписали Будапештский меморандум, мы все вместе подписали Хельсинский акт. И это не какая-то бумажка в Минске, которая совсем не документ. Это серьезные правила безопасности и гарантий.
Но проблема украинской власти еще и в том, что она ворует. Если бы у нас не было этой ситуации с коррупцией, и если бы западные лидеры не знали, какие суммы вымываются из Украины, позиция украинского президента была бы значительно сильнее. Мало того, европейцы прекрасно знают все "ниточки" схем вымывания денег из Украины в офшоры, которые не могут быть не завязаны на верхушке власти. Они знают о нашем президенте и его "смотрящих", и о нашем премьере и его "смотрящих" друзьях. Это очень подрывает наши позиции в мире. Все это бросает огромную тень на Украину. И западные журналисты пишут о коррупции и о том, что происходит в украинской политике, о нежелании принимать законы, которые приняли все европейские страны, которые стремились к изменениям. И это без фактора российской пропаганды.
Источник: Сегодня