Кабмін хоче вигнати лікарів з країни?
Стан медицини є вкрай важливим і під час війни, і в мирний час
Мовою оригіналу
Как ни закаляйся, но с медициной так или иначе сталкиваются все. Тем более, во время войны. Поэтому состояние этой сферы крайне важно – и для победы, и для мирного созидания.
А наше правительство, у которого, похоже, законотворческий энурез, разработало проект закона «Про самоврядування в сфері охорони здоров’я в Україні», который рискует угробить и без того хромающую на обе конечности отечественную медицину.
Вот что ожидается от документа, в заглавие которого присутствует слово «самоуправление»? Что там будут четко расписаны права и обязанности профессиональных медицинских сообществ. Которые, по моему убеждению и опыту, должны как профессионалы влиять на все процессы в отрасли, включая назначение и увольнение ключевых фигур – министра МОЗ, главу Национальной службы здоровья, главу профильного парламентского комитета.
Вместо этого полуанонимные чиновники МОЗа подсовывают нам фактически проскрипционную ведомость! Потому что четверть краткого, как вскрытие, документа посвящена не защите прав врачей, а их разнообразным наказаниям. А в качестве сладкой пилюльки предложено наконец-то разрешить врачам работать по гражданско-правовым договорам – как и остальным гражданам Украины. Но никто не отменяет сомнительное присвоение врачебных категорий и обязательное повышение квалификации, от которого, разумеется, можно откупиться.
А еще добавляется создание общественных Палат по медицинской специализации – Палата семейной медицины, Палата врачей-специалистов, Палата фармацевтов и т. д. В этих палатах (№6) предусмотрены Высший, Научный и Этический советы. Вот только Пыточно-дознавательского не хватает. Потому что Палаты, в основном, будет заниматься покаранием проштрафившихся, а также неугодных врачей с собственным публичным мнением. Причем, жаловаться на решение Палаты можно только опять таки в нее саму – такая справедливость для крепостных.
А еще палаты, по замыслу авторов законопроекта, будут паразитировать на украинских врачах. Потому что их руководство получит право само себе назначать оклады – за счет добровольных пожертвований и «просветительской деятельности». То есть, за счет коррупционных поборов с медиков.
Плюс к этим поборам добавятся и взносы на принудительное страхование врачебной деятельности. Причем, механизм расчета этих взносов с привязкой к заработкам врачей отсутствует. Это означает, что соответствующая Палата (читай – по-прежнему МОЗ через прокладку в виде Палаты) будет устанавливать взносы (поборы) директивным образом на свое усмотрение.
А каким же образом правительство планирует формировать эти новые всевластные органы? Очень даже просто: это будут делать представители министерства здравоохранения вместе отобранными министерством же здравоохранения общественными медицинскими организациями. Для которых нет никаких критериев отбора, даже ценза по сроку существования и численности членов – создавай карманную структуру и в итоге выгодно рули всеми врачами Украины.
А те должны безропотно соглашаться и кланяться чиновничеству и назначенным им палатным надзирателям
Натуральный беспредел в законе! У создателей пресловутой Тендерной палаты появились тремор и непроизвольное подмигивание от зависти.
И ведь чиновники МОЗа прекрасно понимают, что сочинили неокрепостническую нежизнеспособную концепцию с коррупционными рисками. Поэтому и намерены по-быстрому протащить закон во время войны, когда в Раде голосуют, не особо вникая, а ввести в действие через год после окончания войны, когда исправления вносить будет поздно и сложно.
Бюрократический цинизм определяется органолептически, даже пальпировать не надо. И вот именно эти люди намерены внедрять у нас врачебную этику! Ну не ... ли, извините за немедицинский термин!
Во время ковида из-за непрофессиональной политики медицинских чиновников почти 70 тысяч врачей покинули Украину. И вряд ли вернутся, потому что за границей их принимают с уважением и создают условия для нормальной работы. Из-за войны уехало, полагаю, еще 30 тысяч. А наш Кабмин решил выдавить из страны всех остальных квалифицированных медиков?
Или у премьера Шмыгаля и министра здравоохранения Ляшко именно это и называется «интеграцией в Европу»?