Авантюра в Крыму для русских: больше пользы или вреда?
Я не удивлюсь, если утром мы проснемся и узнаем из новостей, что референдум в Крыму, оказывается, состоялся еще в прошлые выходные.
Я не удивлюсь, если утром мы проснемся и узнаем из новостей, что референдум в Крыму, оказывается, состоялся еще в прошлые выходные. Просто нас не хотели радовать раньше времени. А вопрос, который задавали на уже состоявшемся референдуме звучал так: «Хотите ли вы, чтобы Крым оставался в составе Украины?». Варианты ответа «Да, не хочу. Нет, не хочу». На следующей неделе наши депутаты примут закон об ускоренно-упрощенном присоединении к России кого угодно, а тогда и референдум будет не нужен. Потому что закон позволит присоединять субъекты даже по итогам решения тамошних властей. А решение крымского парламента уже есть. Так что жители Крыма могут ответить как угодно, но любой их ответ станет положительным. Да или… Да. А чтобы у них на всякий случай не было сомнений в своем выборе, можно на каждый участок прислать по паре танков и к каждой кабинке поставить по паре автоматчиков из числа неопознанных вооруженных лиц, которые, как говорит наш президент, купили российскую военную форму в магазине, и в том же магазине, судя по всему, купили оружие, бронетранспортеры, машины «Тигр» и все остальное.
Если быть откровенным, я думаю, что жители Крыма вполне могли бы проголосовать за возвращение в состав России и без подсказки из Москвы, без всех этих неопознанных солдат и прочих выкрутасов. Потому что в Крыму действительно русские составляют большинство и потому что передача Крыма Украине действительно была странной. Я еще лучше понимаю, что сейчас большинство граждан России с восторгом ждут, когда Крым к нам вернется. И даже надеются, что Крымом дело не ограничится. Ведь мы же считаем, что и Донецк, и Харьков – это тоже наша земля, верно? Да и Киев, кстати, «Мать городов русских», если кто забыл.
Там, на Старокиевской горе лежит камень с надписью «отсюда есть пошла русская земля». Так что простор для наших ожиданий и вожделений широкий. Сейчас происходит то, чего мы хотели. Значит, и ответственность за то, что будет потом – тоже на всех нас. И не только Путин и депутаты, а все мы должны быть готовыми к международной изоляции, к разрыву с государством, которое является ближайшим и важнейшим нашим соседом, к разрыву с народом, который считаем братским. И должны быть готовы к тому, что помогая русским в Крыму, которым там ничего и не грозило, поставим под удар русских во всей остальной Украине. И не только там. Потому что любое соседнее государство, где живут русские, теперь понимает, что в любой момент под предлогом их защиты Россия будет готова начать войну вне зависимости от того, действительно ли русским там что-то грозит или нет. Если мы готовы ради присоединения Крыма вступить в неопределенно долгие и непредсказуемо сложные времена – что ж, значит, таков наш выбор. Только надо четко понимать, что этот выбор именно таков.