Понятно, почему Янукович не разогнал Майдан
После того, как некоторое время назад на Украине объявили всеобщую мобилизацию, многие, и я в том числе, решили, что вот прямо сейчас война и начнется.
После того, как некоторое время назад на Украине объявили всеобщую мобилизацию, многие, и я в том числе, решили, что вот прямо сейчас война и начнется. Ведь Украина – это страна с большим населением и как будто бы не самой маленькой и слабой армией в Европе. А тут еще мобилизация, национальный подъем, «Правый Сектор», Саша Билый и тому подобное.
Но войны как не было, так и нет. И вот теперь украинский министр обороны Тенюх дал разъяснения по животрепещущему вопросу. Получилось как в анекдоте: «Почему ты не стрелял? – Во-первых, не было патронов». Так вот оказывается, что воевать с Россией некому, а во-вторых, Россия на Украину как бы и не нападала вовсе. Украинский министр, стало быть, поддерживает российскую версию, что в Крыму действуют не понятно чьи, не понятно откуда появившиеся, не известно, где доставшие обмундирование, оружие и технику, силы. Которые, материализовавшись из воздуха, завоевали республику без единого выстрела – потому что патронов для стрельбы не было. А вся Украинская армия – это тысяч шесть боеспособных солдат.
Ну, теперь понятно, почему Янукович не разогнал Майдан. Не потому что добренький, а потому что разгонять ему было нечем. И самыми многочисленными и подготовленными в стране оказываются как раз активисты «Правого Сектора». Теперь и российская тактика в Крыму понятна. Если ваш противник охотно делает вид, что вы на него не нападали, если ваш противник признает, что сопротивляться не может – так и прекрасно. Для войны с таким противником действительно достаточно ввести ограниченный контингент неопознанных сил и война автоматически будет выиграна. Но я бы при этом все-таки вспомнил кое-что из истории. Ведь и в Афганистане, и в Чечне тоже начиналось с ограниченных контингентов. И нашим войскам там противостояли, строго говоря, не армии, а какие-то самодеятельные отряды. Что не помешало обеим бравым кампаниям растянуться на годы, привести к огромным человеческим потерям, материальным растратам, к позору и унижению. Для такого сценария на Украине куда больше возможностей, чем было и в Афгане и на Кавказе.