Санкции. У России на сей счет имеется план Бэ
Политическому обозревателю стыдно в этом признаваться, но я не знаю, какой по счету пакет санкций принят против России на этот раз
Политическому обозревателю стыдно в этом признаваться, но я не знаю, какой по счету пакет санкций принят против России на этот раз. То есть знаю, но не помню. Я не помню, про что был предыдущий пакет. Это не трудно выяснить, но какой смысл? Европа и Америка постепенно вводят все новые и новые ограничения против наших компаний, чиновников, приспешников. Это история длится уже не один месяц. И вот мы просим в эфире позвонить людей и рассказать, как непосредственно на них все это повлияло. И оказывается, что кроме охотников, которые больше не могут покупать импортные пороха, никто толком ничего сформулировать не способен! Кто-то говорит про повышение цен – как будто до событий на Украине цены не повышались. Кто-то вываливает лозунги про Крым и Олимпиаду, кто-то просто клянет Путина, кто-то рассказывает анекдот. Разговор можно вести долго, примеры найдутся, но массового и четкого осознания, что ограничения и запреты, введенные Западом, достигли конкретного потребителя – нету. А пока конкретные россияне в массовом порядке не почувствуют, что в их жизни что-то изменилось к худшему, до тех пор нет смысла считать пакеты санкций и вчитываться в списки наказанных.
Эти санкции не слишком беспокоят даже самих наказанных. До поры до времени. Но если история затянется, и на нас будут накладывать все новые епитимьи, вето и табу, то мы рано или поздно, наконец, ощутим, что что-то идет не так. Но на сей счет имеется план Бэ. Этот план прекрасно отработан еще при советской власти. Когда наш народ жил бедно и убого, но считал, что живет в самой лучшей и счастливой стране мира, жалел заграничных пролетариев, негров и безработных, которые на самом деле жили раз в десять лучше нас. А все наши трудности, дефициты и нестроения объяснялись последствиями войны и происками врагов. Именно это нам скажут и теперь. Видите! Все против нас! Нас наказывают за нашу смелость и гордость! За то, что не прогибаемся под Америку! Боятся нашей силы, завидуют! Перед лицом врага можно и потерпеть.
Когда все против нас – уже не до комфорта. У нас колоссальный опыт. Но это не опыт жизни, а опыт выживания. В кольце врагов, за Железным занавесом, с карточками и талонами, в войну, в Блокаду. Многие помнят это лично. Остальные помнят на генетическом уровне. Запас прочности очень велик. Наша болезнь не чувствительна к этому лекарству. Больше скажу. Санкции – вещь обоюдоострая. Чтобы нанести ущерб нам, Запад должен и сам согласиться нести потери. Потому что иначе невозможно. Но у нас с ними разный болевой порог. Формально мы пострадаем намного сильнее, а на деле перенесем все гораздо легче. Именно потому, что у них опыт жизни, а у нас опыт выживания.