Россия хотела получить союзников, а нажила врагов
Эстонский президент хочет создать на территории своей страны постоянные военные базы НАТО
Эстонский президент хочет создать на территории своей страны постоянные военные базы НАТО. Создадут? Обязательно создадут! Но если раньше мы могли выражать по этому поводу обеспокоенность, устраивать переговоры, обмениваться заявлениями, то теперь вопрос создания таких баз становится чисто техническим. Переговоры не нужны, заявления ни к чему, а беспокоиться не о чем. А что беспокоиться, если российские политики предлагают отбросить жеманство и прямо назвать НАТО нашим противником, а НАТО предлагает принять это просто как факт: да, мы враги.
Не знаю, как это называется на медицинском языке – когда человек сознательно наносит себе ущерб и при этом не только получает удовольствие, но еще и абсолютно уверен, что вместо ущерба приносит себе исключительную пользу. Но наша страна – именно такой мазохист, который даже не знает, что он мазохист. Мы заварили эту кашу с Украиной потому, что не хотели, чтобы она сближалась с ЕС, а напротив - вступила в Таможенный Союз.
И что получилось? Ни в каком Таможенном Союзе Украины уже не будет, а в ЕС она окажется куда быстрее, чем думали год назад. Более того, вслед за Украиной туда же, задрав штаны, рванули молдаване и грузины, хотя могли еще какое-то время подождать. Мы устроили клоунаду с «вежливыми людьми», потому что опасались, что НАТО окажется в Крыму. Да. Конечно. В Крыму НАТО теперь не окажется. Но НАТО окажется на всей остальной Украине. Даже если мы отчекрыжим марионеточную Новороссию. Точнее, в первую очередь, если мы ее отчекрыжим!
Мы хотели получить союзников, а нажили врагов. Хотели приблизить соседей к себе, а вместо этого - оттолкнули. Даже казахи с белорусами пускай еще и не сбежали от нас куда подальше, но улыбки с их лиц незаметно сползли. Мы хотели воспрепятствовать расширению НАТО, кочумались с этой несчастной системой ПРО, а вместо этого альянс разбухнет до максимальных размеров и не ровен час наша граница просто станет границей НАТО.
Как же так вышло, что наши достижения прямо противоположны нашим целям? Как такое сложилось, что делали мы одно, а сделали почему-то совсем другое? И как же такое получается, что мы как никогда полны оптимизма, осознания своей силы и величия, а на самом деле как никогда близки к полному провалу? И каждым своим последующим действием самозабвенно подталкиваем себя к краю платформы по мере приближения скоростного поезда.