Россия и нефть. Отнять у наркомана иглу
Наша страна – наркоман. Наши наркотики - нефть и газ. Зачем думать о будущем, когда в настоящем нефть бьет из земли фонтаном и за нее дают хорошие деньги
Не так уж много людей способны победить наркотики сами, без посторонней помощи. Потому что болезнь слишком сильна, чтобы противостоять ей в одиночку. Потому что уколоться проще, чем не уколоться. Потому что, уколовшись, кайфуешь и не думаешь о проблемах и о том, как жить дальше. Потому что никакого «дальше» как будто и нет, а сейчас у тебя все клёво.
Наша страна – наркоман. Наши наркотики - нефть и газ. Зачем думать о будущем, когда в настоящем нефть бьет из земли фонтаном и за нее дают хорошие деньги. Вонзил бурильную иглу в земную твердь, набрал шприц, укололся – и жизнь вокруг снова играет кислотными красками. Иногда в глубинах сознания проскальзывает мысль, что не плохо бы, конечно, придумать в этой жизни еще какие-то занятия, какие-то другие способы времяпрепровождения. Попробовать что-то сделать собственными руками, изобрести, открыть новые горизонты, внести свой вклад в прогресс всего человечества. Да вот хотя бы зонд приземлить на комету, открытую нашими же учеными давным-давно. Но ведь это все так сложно, так долго. А прибыль еще неизвестно будет ли - и будет ли она столь же велика, как от нефти. Да и не умеем мы ничего другого, а нефть качать и газ бурить как-то набазурились.
И живем мы так год за годом и говорим о своем мировом величии, не замечая, как все больше превращаемся в конченых углеводородных наркоманов и большой сырьевой придаток развитых стран. Сами свою тяжелую болезнь мы победить не можем. Значит, что-то должно нам помочь. Поэтому я рад, что нефть дешевеет. И пускай дешевеет дальше. Я понимаю, что при дешевой нефти нам придется несладко. Придется несладко почти всем – и мне в том числе. Но если мы не способны меняться сами, по своей воле – может жизнь заставит нас это сделать? В нашей стране все перемены происходят только тогда, когда рак свистит на горе и лишь после того, как грянет гром. Мы беремся за ум только когда всё плохо.
Так что плохие цены на нефть и плохой рубль – это наш шанс слезть с иглы и что-то изменить в нашей жизни. Путин говорит, что нефть дешевле 80 долларов – это катастрофа для мировой экономики. Но он говорит так просто потому, что отвык от такой цены. А мы-то еще должны помнить, как 80 долларов за нашу нефть были несбыточной мечтой, а в реальности она стоила двадцатку баксов, и в проклятые «лихие 90-е» мы с такими ценами как-то жили. Вот теперь и поглядим, как нынешняя власть, поднявшая нас якобы с колен, справится с дешевой нефтью. Намного ли лучше получится у нее, чем у ельцинских либералов. И сумет ли власть остаться властью.
Но для нас главное не чтобы одних чиновников поменяли на других, а чтобы мы жизнь свою смогли поменять. Чтобы слезли с иглы и больше на нее не садились.