Телевизор, холодильник, два айфона и планшет - наступил последний шоппинг нажористых лет
Духовность, сакральность, здравый смысл, вера в Путина и ракету «Искандер» - все эти важные темы вы можете сейчас поднять и призвать граждан к обсуждению.
Духовность, сакральность, здравый смысл, вера в Путина и ракету «Искандер» - все эти важные темы вы можете сейчас поднять и призвать граждан к обсуждению. Для этого надо всего лишь переместиться в магазины бытовой техники, электроники, в автосалоны, в ИКЕЮ или просто к пункту обмена валюты.
Сомневаюсь только, что у граждан, штурмующих прилавки, будет много времени и желания для разговоров с вами. Дай бог, если по башке не настучат в тот момент, когда вы будете призывать их одуматься и прекратить панику, выражая уверенность в том, что все будет хорошо.
Хорошо-то оно может и будет, а вот холодильников, стиральных машин и автомобилей по нынешним ценам может уже и не быть. Поэтому – долой мысли о высоком и духовном, вскрываем заначки и мчимся на последний шопинг нажористых лет. Вся теперешняя ажиотажная ситуация с товарами и валютой лишний раз доказывает, что человек устроен просто. Он с удовольствием думает о высоком, он хочет иметь права и свободы, но прежде всего ему хотелось бы жить сытно и с комфортом.
Нет никакой святой веры в Путина и его политику. Нет никакого КРЫМАНАШЕГО. Все это успешно существует до тех пор, пока вы спокойно можете пойти в магазин и купить телевизор и холодильник, а также еще спокойнее пойти и купить в магазине хлеб, молоко и сметану.
Сейчас мы можем иронизировать над безумцами, которые покупают телевизоры впрок и меняют новую технику на еще более новую. Затариваются тем, что даже накануне им было не нужно вовсе. Можем посмеиваться и злорадствовать, потому что скупкой «мерседесов» и «айфонов» занимается очень малый процент населения.
А если это только начало? Если мы не на пике безумия - а на старте? Настоящей проблемой будет, когда люди, как теперь телевизорами, будут запасаться картошкой и гречкой. Собственно многие это уже и начали делать. Когда человек запасается всем, чем может запастись, когда пропасть или радикально подорожать может все, что угодно, все идеологические надстройки просто отключаются.
Не дай бог кончится колбаса или превратятся в деликатес макароны – и гражданам будет просто наплевать на Крым с Донбассом и на маечки с Путиным. В сто раз помянутые 90-е, кстати, так и было. Идеология умерла, потому что людям надо было выживать. Власть в этом случае превращается в источник раздражения, не вызывая ничего, кроме злобы. Поэтому для этой власти самое главное, чтобы именно жратва не пропала, и тогда можно будет вместе с народными массами потешаться над теми, кому трех телевизоров мало.
Но мы уже жили в обществе, где так и было. Поел – и слава богу. А остальное – излишество и мещанство. Это было при социализме. Правда, все всё равно мечтали именно об излишествах, а еды на всех так и не хватило.