Пресс-конференция Путина: гора родила мышь
Эта пресс-конференция Путина здорово отличалась от предыдущих.
Эта пресс-конференция Путина здорово отличалась от предыдущих. Хотя бы даже тем, что на сей раз никаких рекордов продолжительности общения установлено не было. А по виду Владимира Владимировича с самого начала казалось, что он с удовольствием установил бы антирекорд. Ответил на пару вопросов, сказал, что все будет хорошо – и поехал назад в Кремль. Это было выступление человека, который действительно не знает, что делать. И это самый главный и самый печальный итог. Потому что теперь мы должны понимать, что нам предстоит как-то выпутываться самим. А президент уповает на кривую, которая вывезет, на авось, который сработает, и на экономику, которая по его словам, «приспособится». Сама. И в этом его оптимизм.
Ничего не скажешь, могучая стартовая площадка. Он еще оживлялся в моменты, когда мог поговорить про украинских карателей или про коварство заграницы, ополчившейся против нас. Или про трубу, которую мы протянем в Китай, чтоб задарма отдать Китаю газ… На самом деле, эта пресс-конференция должна была побить рекорд длительности, и 90% разговора Путин был обязан посвятить тяжелейшей экономической ситуации в стране. Тяжелейшей! Я понимаю, что он отвечал на вопросы. Про что спрашивали, о том он и говорил. И это, кстати, тоже один из итогов многочасовых посиделок. Когда из нескольких десятков вопросов главе государства, только несколько оказываются действительно острыми, а остальные полны заискивания, благодарностей и идолопоклонства. Пресса, которая в нормальной стране в такой момент с президента с живого бы не слезла, помогла ему сохранить остатки лица, как будто ничего особенного у нас и не происходит. Но Путин, если бы хотел, мог и сам все сказать по существу. Однако президент говорил о том, что было ему удобно, и на те темы, которые доставляют ему удовольствие и пригодны к эксплуатации.
Но вот спроси сейчас: в чем его план, расставь по пунктам? Ничего не расставишь. Нет у Путина ни пунктов, ни плана. Кругом враги, а вся надежда на нефть, на дружбу с Китаем и на то, то экономика сама приспособится. И еще. Путин отвечал на вопрос Ксении Собчак про Кадырова. Если не видели – обязательно посмотрите. И у вас уже не будет сомнений, кто главный в России. Президент страны или президент ее малой части. На этой оптимистической ноте запасемся долгим терпением. Ведь даже сам Путин не сулит нам кренделей небесных минимум года два. А стало быть кренделей мы можем не ждать вовсе.