Катастрофа МН-17. Самые важные детали
Сказать по совести, я не понимаю того колоссального ажиотажа, который сопровождал ожидание голландского доклада по сбитому Боингу.
Сказать по совести, я не понимаю того колоссального ажиотажа, который сопровождал ожидание голландского доклада по сбитому Боингу. Ничего нового мы из этого доклада узнать не могли. Исписать тысячи страниц, чтобы доказать, что дважды два – четыре. И контрдоклад «Алмаз-Антея» — такая же бессмысленная акция, затеянная исключительно ради того, чтобы дать сдачи: у вас доклад, и у нас доклад. У вас такие выводы, а у нас обязательно противоположные. Обычному человеку все эти выкладки ничего не дадут. Потому что выкладки делают суперспециалисты, а аудитория состоит из супердилетантов. А сепециалист всегда, причем легко и непринужденно, запудрит дилетанту мозги. Всё это может выглядеть очень убедительно, но откуда мы знаем, корректно ли поставлен сам эксперимент? Подогнать решение под заранее определенный ответ, я думаю, не составит труда. И в этой трагической истории у каждой стороны на долгие годы вперед будет своя правда. И каждая сторона никогда не захочет признать правоту другой стороны.
Я как человек, ничего не понимающий в авиации и способах уничтожения самолетов ракетами, не могу разобраться во всех этих схемах, экспериментах и цифрах, и считаю, что нужно просто внимательно следить за руками, и тогда вы сможете отличить шулера. Для меня в этом страшном деле самой важной была первая реакция. А первой реакцией сепаратистов была радость, что они сбили самолет! И пока не спохватились, об этом самолете успели сообщить все информагентства, успели сообщить наши пропагандистские каналы. Потому что все они были уверены, что доблестные борцы за Русский мир сбили украинский военный транспорт.
А потом, когда стало ясно, что сбили они гражданский самолет, все мигом заткнулись. И сделали все, чтобы об этой их первой реакции поскорее забыли. И все последующие месяцы наши показания постоянно менялись! Сколько версий вывалили на нас! Начиная с трупов, заранее загруженных в самолет. Сколько экспертиз и дурацких фотографий показали нам, чтобы убедить в том, что Боинг был сбит украинским самолетом. Показывали людей, которые все четко видели в облаках с расстояния в 10 километров и безошибочно определяли тип военного самолета. Рассказывали про во всём признавшихся летчиков, про «секретных свидетелей», обретавших внезапно память месяцы спустя, про испанского авиадиспетчера, которому затыкают рот, чтобы он не сказал всей правды про украинскую хунту. Демонстрировали поддельные карты и снимки из космоса. Кучу всякого дерьма. Потому что только в самую первую минуту были искренни, а потом непрерывно врали, одним враньем накрывая другое. Потому что точно знали, в чем правда и точно знали, что сами врут.
Источник: Эхо Москвы