Протест людей труда в России
Дальнобойщики – это не какие-то вшивые блогеры и дохлые хипстеры, которые протестуют потому, что им делать не фига.
Дальнобойщики – это не какие-то вшивые блогеры и дохлые хипстеры, которые протестуют потому, что им делать не фига. Это не какие-то метросексуалы с айфонами, которые тут с жиру бесятся и родину не любят. И не Пятая колонна, которая за деньги Обамы готова всю страну развалить. Дальнобойщики – это и есть те самые люди труда. Обычные работяги. И труд их тяжелый. А именно такой труд у нас и считают настоящим. Грузовик сутками гнать по хреновым дорогам в любую погоду, жрать раз в стуки и спать урывками – это вам не статейки писать и в «фейсбук» таращиться. Но так выходит, что пока уличная активность этих самых хипстеров сошла на нет, протестовать начинают именно простые рабочие люди. И это не московский протест, это протест всероссийский. Посмотрите на карту и сверьтесь со сводками новостей или записями с соцсетях. Ростов и Тюмень, Екатеринбург и Калуга, Ставрополь и Карелия – по всей стране сотни грузовиков и их водителей протестуют против платного проезда по федеральным трассам. Три рубля вроде и не такая большая сумма, а уж рупь пятьдесят тем более. Но это за каждый километр. А километров дальнобойщики наматывают сотни тысяч. При неразвитой транспортной инфраструктуре в стране и огромных расстояниях перевозки товаров автотранспортом занимают львиную долю в объеме всех перевозок. Этим бизнесом занимается множество небольших частных компаний.
И введение платы за перевозки – это просто вульгарный способ пополнить казну. С миру по нитке – нищему бюджету рубаха. С дальнобойщиков – рубль, со всех остальных по рублю – по два – и, глядишь, а уже миллиарды потекли в загашник. Естественно, что любое повышение тарифов на перевозки прямо скажется на цене всех товаров. А еще время сейчас такое, что маленькие и средние фирмы еле выживают. Экономя на всем. Поэтому, к слову, у нас попутно провалился рынок грузовиков, которые перестали покупать. Платный проезд добьет тех, у кого нет лишних денег и возможности для маневра. Но смысл протеста дальнобойщиков в том, что вот эти конкретные люди на своем конкретном примере убедились в том, как государство заботится лично о них. Как оно печется о простых тружениках, как помогает бизнесу.
По телевизору про эту забастовку не расскажут, по телевизору расскажут про Сирию или Украину. Но сегодня почти каждый, кто пытается зарабатывать сам, а не ждет подачек из бюджета, кто реально, на собственной шкуре понимает, в каком состоянии экономика – так вот каждый такой человек становится потенциальным протестующим. И протеста этого они там, наверху, очень не хотят. Потому так и занервничали и растерялись, когда в Москве знаменитые митинги шли. Потому самым страшным для них станет протест не какой-то группы людей в каком-то отдельном городе, а протест всеобщий, как у дальнобойщиков, только умноженный многократно.
Источник: Эхо Москвы