«Все по закону». Чего не хочет понимать министерство образования
Тема про крымских абитуриентов, которые оказались в роли пасынков для украинского министерства образования и науки, получила развитие.
Тема про крымских абитуриентов, которые оказались в роли пасынков для украинского министерства образования и науки, получила развитие. На этой неделе замминистра Инна Совсун написала публичный ответ в фейсбуке. Общий смысл которого в том, что министерство работает как надо, а все, кто критикует – обычные плакальщики и любители «зрады».
Квинтэссенция сказанного украинской чиновницей довольно проста: «Мы все делаем по закону, не придирайтесь». Но проблема как раз в том и состоит, что в нынешнем виде порядок поступления в вузы для крымских абитуриентов работает плохо и нуждается в корректировке. Это очень удобная логика для чиновника: «Те, кому надо – выполнят наши требования», но я все же напомню, что это не крымским абитуриентам даже в первую очередь нужны украинские вузы, а самой Украине нужны лояльные ей молодые крымчане.
Потому что не бывает так, что земля «наша», а люди, живущие на ней – «не наши». Именно люди – лояльные Киеву – могут быть единственной опорой для Украины в борьбе за собственное будущее. Если крымские абитуриенты, которые живут в тотальном информационном окружении коллективного «дмитрия киселева», выбирают украинский вуз – это лучшее подтверждение их лояльности. А учеба в вузах материковой Украины – это прекрасная прививка против любых рассказов про «коварную хунту», окопавшуюся в Киеве.
Поэтому, это не абитуриенты должны подстраиваться под министерские желания, а наоборот – министерство должно из кожи лезть, ради того, чтобы их заполучить.
Кроме того, если прочесть комментарии под обоими текстами, то можно вычленить несколько ключевых распространенных заблуждений.
Заблуждение первое: «не надо создавать крымским абитуриентам преференций».
Ответ. Никто об этом и не просит. Никто не говорит о льготных местах и квотах. Речь лишь о том, чтобы крымские абитуриенты могли сдать ЗНО в Украине. На общих основаниях. Получили проходной бал – поступили. Не получили проходной бал – не поступили. Только и всего.
Заблуждение второе. «Вы призываете Киев признать выданные Россией в Крыму аттестаты. Тем самым, Киев признает российский суверенитет над полуостровом».
Ответ. Никто не призывает признавать аттестаты, выданные в Крыму. Предлагается лишь внести правки в закон, позволяющие абитуриенту поступать в вузы просто по результатам ЗНО – без предъявления школьного аттестата. Ведь ЗНО для того и создавалось, чтобы быть «внешним» и «независимым» оцениванием уровня знаний. Если у человека есть необходимые знания, то какая разница – как и где он учился в школе. И эта правка сможет открыть дорогу в украинские вузы в том числе и для крымских абитуриентов. В итоге юридически проблема попросту снимается. У всех крымских абитуриентов есть либо украинские паспорта, либо украинские свидетельства о рождении. Этого достаточно.
Если же вы считаете, что подобная мера лишит абитуриента стремления изучать все предметы в старших классах – то можно придумать иное решение. Но нужно уяснить раз и навсегда – если ограничить возможности крымских абитуриентов для поступления в украинские вузы, то Украина потеряет целое поколение.
Заблуждение третье. «Крымские выпускники могли прикрепиться к украинской школе и экстерном учиться и сдавать экзамены».
Ответ. Абитуриент – это 15-16-летний подросток. Который юридически не вполне самостоятелен. Для него пересекать границу, появившуюся полтора года назад между Крымом и Херсонской областью, – это не так уж и просто. К тому же можно учиться в украинской школе экстерном, но сдать дистанционно экзамены или получить дистанционно аттестат не получится – то есть необходимость регулярного пересечения границы в отсутствие регулярного транспортного сообщения для него сохраняется. И именно в этом состоит проблема для очень и очень многих.
Заблуждение четвертое. «Крымские абитуриенты должны быть в изоляции, так как Крым поддержал смену собственного гражданства».
Ответ. Знаете, ребята, вы уж определитесь. Либо Украина считает Крым своей территорией и всецело поддерживает собственных граждан, оказавшихся заложниками обстоятельств. Либо она от них отказывается и признает российский суверенитет над полуостровом. Когда крымский абитуриент выбирает украинский вуз – это во многом проявление его позиции и позиции его семьи. Потому что сторонники Москвы на полуострове будут отдавать своих детей в российские вузы.
И последнее. Министерство отталкивает крымских абитуриентов от украинского высшего образования. Равнодушием и нежеланием упростит ситуацию. Попыткой сказать, что «мы все делаем по закону». Требованием к 16-летним несовершеннолетним ребятам кататься через границу в отсутствие регулярного транспортного сообщения.
Все, что мы сегодня наблюдаем – это классическая дилемма между «шашечками» и тем, чтобы «ехать». Подумайте об этом.
Источник: Крым.Реалии