Европроколы метро
После Евро-2012 еще много будет сказано о крахе обещаний властей и ожиданий простых украинцев.
После Евро-2012 еще много будет сказано о крахе обещаний властей и ожиданий простых украинцев. Но уже по ходу чемпионата видны мелкие проколы, с которых может сложиться общая картинка «праздника футбола» как для туристов, так и для самих украинцев. К примеру, третий день чемпионата показал, как маленькая оплошность (которую «наши люди», наверняка бы, и не заметили, произойди она в обычный день) может ввести в ступор любого, даже самого матерого туриста-иностранца.
В воскресенье 10 июня, около восьми вечера я спустилась на станции метро Крещатик и села в поезд – в направлении к Шулявской. Наши фаны с бутылками пива бурно обсуждали события уходящего дня, бабушки-дедушки с видом полного осуждения качали в их сторону головами.
Тем временем компания из трех, судя по атрибутике, немцев растерянно поглядывала периодически то на людей в вагоне, то на двери выхода.
Спустя пару минут их настороженная реакция стала вполне понятной. То ли в связи с техническими неполадками, то ли по оплошности машиниста, но «озвучки» станций не было – ни на ломанном английском, ни даже на украинском.
В полном молчании со стороны динамиков поезд проехал Театральную, Университет, Вокзальную. Иностранцы-болельщики, явно понимающие, что что-то идет не так, метались от пассажира к пассажиру с вопросом: «Что это за станция?». Ответы таких же приезжих болельщиков из городов Украины в стиле: «А черт его знает» их явно не удовлетворяли.
На «Политехе» вконец потерянным иностранцам подключилась дама с огромными сумками. Осознав, что свою станцию уже проехала, она начала вопить во весь голос – причем так, что фанаты забились в угол.
Нельзя сказать, что конец у истории был плохим. И фанов-немцев, и голосящую даму другие пассажиры высадили на ближайшей станции с четкими инструкциями, в какую сторону и сколько остановок им нужно проехать. Но инцидент показал: метро далеко не готово к Евро.
Возможно, что-то могло случиться с самими записями. Но ведь у машиниста все равно есть связь с вагоном? Почему в таком случае он сам не объявлял названия станций?
Более того, пассажиры были лишены даже возможности считать остановки на картах, развешенных в поезде. В вагоне без «озвучки», этих карт в принципе не оказалось. Абсолютно все стекла и двери были «чистыми» - от пыли, рекламы и карт метрополитена.
Выйдя на Шулявской вслед за «потерянными» пассажирами, решила узнать, так ли «чисто» в остальных вагонах. Вдруг счастливчикам-немцам «бракованный» попался? Однако стекла на дверях у всех остальных вагонов тоже не имели ничего, кроме предупреждения на двух языках: «Не притулятися. Do not lean on door».