Донбасс и гладиаторские бои: почему наступления не будет
Российскому зрителю нравится смотреть по телевизору бои гладиаторов, но при этом совершенно не хочется, чтобы его собственный сын стал одним из них
Российскому зрителю нравится смотреть по телевизору бои гладиаторов, но при этом совершенно не хочется, чтобы его собственный сын стал одним из них
Возобновятся ли военные действия в Донбассе? В этом я плохой пророк. Оценивая возможные действия России, я всегда исхожу из элементарного здравого смысла, а потому постоянно ошибаюсь.
Мне кажется, что полномасштабные военные действия не нужны ни одной, ни другой стороне конфликта.
РФ они не нужны потому, что вести серьезную войну ДНР и ЛНР могут только с участием регулярной российской армии, а это крайне непопулярно в России. Причем вся эта игра и постоянные соревнования гладиаторов очень популярны, а вот участие регулярных российских войск – наоборот. Это стандартная логика зрителя: ему нравится смотреть по телевизору бои гладиаторов, но при этом совершенно не хочется, чтобы его собственный сын стал одним из них.
Соответственно, масштабные боевые действия, выход к границам Донецкой и Луганской областей, а также возможный выход за их пределы – бои на территории Днепропетровской или Одесской областей – совершенно не в интересах России. Я уже не говорю о таких последствиях, как окончательный разрыв отношений с Западом.
Но, полагаю, в масштабных боевых действиях не заинтересована и Украина. Ведь для нее они означают тысячи погибших и тяжелую войну с непонятным результатом. А если вы хотите восстановить законную власть на оккупированных территориях, то вести там войну – не лучший способ это сделать.
В свое время Россия вела жестокую войну в Чечне, а потом сумела сделать ее очень лояльным регионом – но для этого нужны нефтедоллары, которых у Украины нет. А вести войну, в результате которой погибнут тысячи людей, силой разгромить противника и отбить регион, а потом выяснить, что на его содержание денег у страны нет – это безумие какое-то.
Поэтому мне кажется, что масштабные боевые действия маловероятны. А отдельные стычки, поддержание направления и интереса к «действу» - это, пожалуй, неизбежно и будет происходить по разнообразным поводам: от приурочивания к очередным переговорам до простого пиара.