Ненависть, дороги и Азаров
Николай Янович Азаров в пятницу родил феерическое откровение, которое стоит того, чтобы остановиться на нем отдельно.
Николай Янович Азаров в пятницу родил феерическое откровение, которое стоит того, чтобы остановиться на нем отдельно.
Как известно, у наш старый опытный премьер взял за привычку по пятницам трындеть с холопами в Facebook. Нет, я не спорю, начинание передовое и, даже можно сказать, полезное. Ведь знание состояния подопытных, как известно, облегчает ход экспериментов. Тем более, что они лезут тысячами со своими проблемами.
Так вот. От наметанного взгляда Николая Яновича не ускользнула тревожащая наше, так сказать, население проблема – дороги.
Оказывается, холопы пошли на невиданную дерзость и создали в Фейсбуке группу «Я ненавижу Укравтодор». Ну, реакция типично украинская. Любит наш народ помычать о тяжкой своей доле. Сей феномен на днях мы как раз рассматривали. И не раз.
Так вот, пишет, значит Николай Янович следующее:
«Мне рассказывают мои помощники, что в соцсети Фейсбук возникла группа «я ненавижу Укравтодор». Интересно, какая цель этого движения? Конечно, можно по-разному относиться к работе «Укравтодора», особенно сейчас, когда наши дороги действительно находятся в очень плохом состоянии, но ненависть — это не созидающее чувство. Ненависть всегда разрушает, и поэтому я посоветовал этим активным товарищам действительно сообщать о тех местах на дорогах, присылать снимки, и они, безусловно, будут использованы в текущей работе дорожников, а мы об этом позаботимся. Но если говорить серьезно, а я об этом говорил в прошлую пятницу, проблемы наших дорог не решаются ни любовью, ни ненавистью, а решаются большой системной работой. И, прежде всего, нахождением необходимых финансовых ресурсов, созданием материально-технической базы для строительства дорог, т.е. большого количества современных асфальтно-строительных заводов, карьеров, современной техники, современных проектных организаций, согласованный работы дорожников и местных органов власти и многими другими факторами, которые мало зависят и от любви, и от ненависти. Но я приветствую любую форму активности, особенно когда итогами ее является какой-то позитивный результат.
Теперь я готов к диалогу..»
Так вот, Николай Янович, вот вам такой диалог.
Вечером 14 февраля я выехал из Киева в Ровно.
Киев сегодня — отдельная песня. Если раньше Киев отличало от провинции хотя бы наличие дорог, то сегодня благодаря удивительным покращенням столичные дороги исчезли. Самое удивительное, что исчезли те дороги, которые под вашим чутким руководством строили аккурат к Евро-2012. На повороте Варшавского шоссе в Гостомеле образовалась огромная яма глубиной сантиметров 30-40. Про ямы поменьше я и не говорю. В результате каждый день там образовывается пробка. Интересно, этот кусок дороги был построен чуть больше полгода назад. Задумайтесь, Николай Янович, ПОЛГОДА НАЗАД АККУРАТ ПЕРЕД ЕВРО-2012 УДАРНЫМИ ТЕМПАМИ ЗАЛИЛИ ЭТО НЫНЕШНЕЕ УБОЖЕСТВО.
Новый мост через речку Ирпень с 2010 года, дай Боженька памяти, укатывали асфальтом раза три. Вы думаете, что там нет ям? Хрена с два. Езда по «новым» трассам сегодня это слалом, где главное вовремя перестроиться, чтобы не попав в глубокую яму, попасть в яму поменьше.
И здесь, Николай Янович, не стоит вопрос недостатка финансовых ресурсов. Как вы понимаете, их вкатали в этот несчастный мостик через Ирпень три раза накатом. Что не помешало спустя полгода появиться огромным дыркам.
Сегодня вся Украина — огромная черная дыра, где бесследно исчезают огромные ресурсы, люди, перспектива. Это особенно хорошо чувствуешь на контрасте с Польшей, которая также провела Евро-2012. Я попал в Польшу в тот же день, когда приехал в Ровно.
После черной пустоши наших деревень и убитых в дрободан городков, Польша выглядит ….как удавшаяся Украина. Многое похоже: ландшафты, архитектура, язык, но коренное отличие заключается в том, что у польской элиты есть стыд, а у польского народа есть чувство достоинства, позволяющее не спрятаться стыду польской элиты.
Поэтому спустя полгода после Евро-2012 польские дороги не исчезли. Они в прекрасном состоянии. Польские города, освещенные и уютные, наполнены жизнью. Даже бегло легко увидеть, что Польша – это страна развитого среднего класса. Здесь не видны монополии, но полно маленьких мастерских, ферм, заводиков, пилорам. Дома поляков скромные, но добротные. При том, что у поляков масса своих проблем, начиная от растущей безработицы и заканчивая замедлением темпов роста экономики.
И, тем не менее, когда мы ехали ночью, проезжая залитый светом Тарнув и вдруг меня спросила моя супруга:
- Вот скажи, им не стыдно?
- Кому? — спросил я.
- Нашей элите, как можно каждый вечер, с забитыми карманами миллионами долларов через сплошную жопень. Ведь они ездят в другие страны, они видят все это….Неужели им элементарно не стыдно жить в полном говне, принимать в говне все эти многочисленные делегации глав государств, - ответила она.
Я подумал, что ведь им реально не стыдно. Слова Азарова – яркое тому подтверждение. После того, как его правительство протратило десятки миллиардов гривен в пустоту , ему еще хватает наглости публично говорить, что «проблемы дорог не решаются ненавистью».
Николай Янович, дорогой вы наш человек, в прямом и переносном смысле.
В Украине не будет хороших дорог ровно до того момента, когда подрядчик построивший это убожество не сядет в тюрьму лет так на 10.
В Украине никогда не появится подобие польского достатка до того момента, пока во власти будут чавкать «о нехватке финансовых ресурсов и асфальтовых заводов».
Проблема дорог в Украине — это проблема отсутствия тормозов. Прежде всего, в мозгах. Автомобиль без тормозов рано или поздно выносит в кювет, какие бы мантры не бормотал его водитель.