Накануне грандиозного шухера. Послесловие к скандалу с оперной дивой
Абдулина сказала то, что существует реально, то есть назвала вещи своими именами.
Только сегодня добрался до скандала с Абдулиной, скажу свои пять копеек. Все клюнули на слово «русский» и «мова», но не клюнули на суть.
Абдулина сказала то, что существует реально, то есть назвала вещи своими именами. Она говорит как представитель сословного общества, как представитель своего сословия и передает те разговоры, которые ходят внутри сословия.
Дело не в украинском или русском языке. Представьте, что изменилось бы, если бы вместо великого русского языка, она написала о великом английском языке. Патриотам было бы легче?
Но дело не в этом. Дело именно в прогрессирующей сегрегации. Абдулина абсолютно права в том, что язык правящих сословий и язык низших отличается. Наверное, кому-то это обидно. Но для того, чтобы убедиться, что все так и есть достаточно сходить в простую школу на родительское собрание. Дабы послушать, как говорят родители, их дети и, внимание, учителя. А говорят они на суржике.
Странно, почему должно быть по-другому? Правильная речь, правильная осанка, волевые качества не нужны прислуге, которую готовят наши школы.
С детства они фаршируют «знаниями» плывущую по волнам жизни малограмотную амебу, которая на выходе получает ярлычок статуса и говорит на языке своего статуса.
Обратите внимание на речь молодежи в программе «Вагітна в 16». Или ей подобных. Обратите не только на язык, но на сам образ мысли, как люди себя мыслят в мире, как они общаются с другими людьми. В массе своей мы видим примитивные, крайне безответственные существа, не способные проследить причинно-следственные связи, потому обреченные барахтаться в последствиях необдуманных поступков. И как они могут поступить иначе? Ведь их не учат мыслить и просчитывать свои действия, их просто не учат в принципе. Даже за деньги.
Зато учат «любить Батьківщину» различные полуразложившиеся личности, как в нашей школе, которые просто получают ставку между стаканом и стаканом. Школа сегодня это эклектический набор остатков образования,инструментов контроля над детьми и перераспределения денежных потоков внутри деградирующего сословия учителей, которые вмонтированы в иерархическую структуру сословного государства и служат ему (вспоминаем акцию под Киевсоветом).
Так почему дети должны разговаривать как то иначе? Почем в принципе должно быть иначе?
Размножение пролов и их капсуляция в гетто (жизненных, образовательных, пространственных) от сословной элиты - свершившийся факт. Это все сложнее скрывать, как мы видим на примере Абдулиной, которая просто назвала вещи своими именами. Ведь внутри своего сословия они открыто обсуждают эти вещи и думают именно так. А публично она ляпнула не подумав.
Именно так думали французские дворяне в конце 18 века. Помните искреннее удивление Марии-Антуанетты по поводу бунтующих горожан: «Пусть они едят бриоши». Или реакцию царя на восстание в Петрограде, который даже не оценил масштаб угрозы и думал, что чернь успокоится от одной новости о приближении венценосного монарха.
Вся эта ситуация наводит конечно определенные мысли. За сто лет мы прошли полный цикл и вернулись к тем же проблемам, что и в 1917 году. И постановке схожих задач. Разжиревшая элита ненавидит малообразованные, плохо пахнущие низы. Низы ненавидят дурнопахнущую элиту. Верхи не могут править по-новому, низам все сложнее жить по-старому.
Сдается мне, что мы накануне грандиозного шухера.