Крымский кризис и стратегия Украины: почему мы не должны атаковать сепаратистов
Сегодня Украина находится в критической ситуации, где на кону стоит судьба нашего государства.
Сегодня Украина находится в критической ситуации, где на кону стоит судьба нашего государства. Она напрямую зависит от развязки крымского кризиса. Ниже я постараюсь аргументированно показать наиболее верную стратегию выхода из этой ситуации.
Поскольку Киев ничего не делает в Крыму и не намерен делать, то нужно принять одно единственное верное решение — вывести войска. Погрузить на грузовики, сесть на технику и выйти из Крыма.
Альтернативой будет неизбежная капитуляции, поскольку пройдет еще какое то время, у наших военных закончатся продукты, им отключат электроэнергию и воду. И поставят перед фактом необходимости сдачи.
Лучше организованное отступление, сберечь людей и технику (в последнем, впрочем, сомневаюсь), чем сидеть и ждать с моря погоды, в ожидании, что все рассосется. Не рассосется.
Это все надолго. Потому необходимо думать интересами целого. Если мы сохраним юго-восток, то мы вернем Крым. Если мы потеряем юго-восток, то Крым нам будет вернуть сложнее. И не потому, что там будет Россия, а потому, что там уже может быть Турция, когда у нас появится шанс вернуться. С Турцией также можно договориться, но нужно понимать, что это уже будет другой разговор и другой баланс сил в регионе.
В Крыму в следующие годы будет война. Все это должны понимать.
Останется он Украине? Будет война.
Достанется России? Будет война.
Станет независимым? Будет война.
Интенсивность этой войны может быть разной, но эта война будет пожирать ресурсы и людей. Эту войну в зависимости от того или иного сценария будут разжигать Россия, Турция, США, монархии Персидского залива. Она будет оказывать влияние на Кавказ и Поволжье, дестабилизируя ситуацию в самой Российской Федерации.
При этом на ведение любой войны у Украины ресурсов у нет. Я даже не говорю о деньгах, поскольку сегодня наше государство банкрот. По плану мобилизации у нас должны выдать военнообязанным 5 млн. автоматов калашникова. Реально на складах 800 тыс. Это так, для понимания.
Кроме того, наша армия еще морально не готова стрелять в русских. Русские готовы, а наши — нет. И нам удалось превратить эту слабость в сильную позицию, которая порвала планы Кремля. Весь мир восхищался как наши солдаты в Бельбеке шли без оружия на врага. Это порвало весь мир. Это умный и сильный ход слабой стороны, который отлично вписался в глобальный медийный контекст. И чем больше будет таких умных ходов, тем выше наши шансы отстоять свой национальный интерес.
Однако, когда мы спросим себя о том, готова ли Украина к войне, то ответим однозначный ответ — нет.
Ура-патриотические настроения в Украине сегодня напоминают экзальтацию населения Сербии в 1914 году. Поинтересуйтесь, через что прошла сербская армия в той войне.
Война — это борьба организаций с применением насилия. Война требует интеллекта, воли и ресурсов. Если говорить откровенно, то сегодня в Киеве руководства страны — нет, армии де-факто — нет, экономических ресурсов — нет, стратегии — нет, внешние игроки воевать за Украину не хотят, ситуация на юго-востоке вообще под вопросом с точки зрения контроля.
Давайте на минуточку представим, что проихойдет в случае если украинская армия кинется я в лобовую атаку на Крым остаткам наших боеспособных войск, которые видели войну в составе миротворческих контингентов в Африке, Ираке и Боснии. Армия, чьи все боеспособные вертолеты которой сейчас находятся в составе миротворческих миссий в Африке, а боевые самолеты, способные полноценно воевать исчисляются единицами.
При этом им противостоит армия, которая 20 лет находится в состоянии войны? Армия, которая неделю назад провела учения на тему быстрой передислокации больших групп войск для предотвращения массированной террористической угрозы. На минуточку, в ней участвовали 220 тысяч человек более 400 боевых вертолетов, 150 самолетов, 1800 танков и 60 кораблей. Это больше, чем вся украинская армия вместе взятая. Это реалии, друзья. Мы все сегодня должны быть реалистами.
Иначе, я расскажу как закончится такая «война за Крым».
В первый день наши войска сомнут жиденький российский заслон на Перекопе. А в 20 км от него вглубь полуострова стоят основные силы русских. Они получат картинку как «озверевшие бандеровцы резали мирную самооборону Крыма», которую будут транслировать везде, а потом имея полное превосходство в воздухе разнесут в пух и прах нашу слабую армию. Наш лексикон обогатится термином «крымский котел».
Уничтожив наши боеспособные части, русские получат оголенный весь южный фланг куда кинут свои войска, предварительно сосредоточенные у границ в Краснодарской, Ростовской областях. Наша армия начнет откатываться к Одессе и на Запад. А тут в тыл последует еще два удара. Один из Приднестровья, куда уже перебросили 700 десантников, а второй из Брянской области на Киев.
Все это я видел в 2008 году в Грузии, где разгромив армию противника у Цхинвала, россияне бронированными колоннами гуляли по несчастной стране. Мы имеем один в один «осетинскую ловушку». Кстати, тогда Анлрей Илларионов также громко призывал Саакашвили атактовать Южную Осетию дня за два до войны.
Запад ничего делать не будет. В лучшем случае, поможет техникой уже после начала войны. США, кстати, такая ситуация будет выгодна. 24 марта будет приниматься решение о военном бюджете. На фоне крымского разгрома украинской армии будет легче выбить сотни миллиардов финансирования на ВПК, которое так стремятся получить американские корпорации. После этого, Россия будет позиционирована как очередная «империя зла» и начнется экономическая блокада, которая приведет к внутренним потрясениям.
Да, россияне выгребут по полной получив санкции и все остальное. Но это будет потом, а мы потеряем в течении двух недель половину страны и Киев. В лучшем случае, у нас останется половина, в худшем Украина откатится до западных областей, а то и будет оккупирована полностью. И что вы будет говорить тогда? Будете призывать защищать Крым?
Поймите одну простую вещь. Это война. На войне побеждает не тот, кто выиграл первый бой. На войне выигрывает организация,стратегия, тактика, ресурсы, воля и дух. Сегодня у наших военных есть только последние два компонента. А при всем при этом, мы имеем все шансы выиграть эту войну. И Крым вернуть. Через 10-15 лет. Поэтому думать нужно о победе. Не об обороне. Как приобрести, а не как удержать.
Поймите, что это не пацифизм. Сегодня Украине нужна передышка после года истерии вокруг евроинтеграции, а потом трехмесячного противостояния Майдана с Януковичем. Сегодня Украина напоминает Россию после Февральской революции 1917 года. Тогда Россия продолжала воевать с Германией и это окончательно добило ее экономику и к власти пришли большевики . И что сделали они? Они подписали позорный Брестский мир. Да, он был чудовищен, но он дал возможность, выиграв время, укрепить власть. А дальше по очереди разбить всех врагов и вернуть практически все утерянные территории. Это и есть яркий пример правильной стратегии слабого субъекта.
Наконец, мы должны также помнить еще одну историю. В 1938-1939 году нацистская Германия оккупировала Чехословакию и Польшу. А в 1945 году Чехословакия выгнала 3,5 миллионов судетских немцев и вернулся себе оккупированные территории. Польша у Германии забрала Силезию и часть Поморья.
Нам стоит это очень, очень хорошо понимать. Сегодня Россия начала глобальную игру к которой не готова ресурсно и организационно. Почти также, как Гитлер в 1939 году. Это означает, что спустя какое то время мы сможем получить Краснодарский край, Воронеж, Брянск и много чего еще. Если уже сегодня будем думать о победе, а не о глупом и бессмысленном реванше любой ценой.
Продолжение следует.
P.S.: В следующем тексте мы поговорим о правильной долгосрочной крымской стратегии Украины.