Украина и не-Украина: где проходит граница?
Я публично уже несколько раз заявлял, что не нужно тащить балласт в светлое будущее.
Я публично уже несколько раз заявлял, что не нужно тащить балласт в светлое будущее. Если у нас нет совпадения в картинке мира, то бай-бай. Мальчики направо, девочки налево. Все довольны. Главное осознанный выбор без крови.
Вот зачем мне спорить по поводу того угрожают мне красно-черные или нет? Да я живу полгода на западной Украине каждый год. И мне, русскоязычному украинцу, там очень комфортно.
Так чего я должен парить голову следующие 20 лет по поводу статуса русского языка и праздников, когда у нас все прогнило: нет эффективных государственных институтов, нет армии, нет современной экономики. Ради сохранения мифического единства нации?
Давайте самоопределимся, что такое нация. Ведь нация это, как писал Бенедикт Андерсон, воображаемая общность, когда один гражданин имеет схожее представление о мире, по крайней мере в общих чертах, как и другой гражданин, находящийся в 1000 км на противоположном конце страны.
Так вот, после событий на Майдане появилось отношение к этому, которое и определяет водораздел в Украине. Не язык, не религия, а именно отношение к тому, что произошло за три месяца в Киеве.
Да, я соглашусь с тем, что сегодня многие выбирают Россию на востоке, потому что это никчемное украинское государство ничего людям не предложило.
Да, я соглашусь, что сегодня оно действительно никчемное. Однако, на востоке Украину ситуацию качает такое же никчемное государство. Нам предлагают одну никчемность сменить на никчемность с нефтью и ракетами. Оно нужно? Мне нет. Я выбираю эту никчемность, потому что она дает шанс ее преодолеть. В РФ ничего преодолеть нельзя уже. Это просто более полицейский вид никчемности, схожий с той, где мы жили почти 23 года. А после всего произошедшего в Киеве это просто чуждый нам мир
Сегодня мы делимся на тех, кто хочет быть современным, то есть быть мобильным, образованным, разносторонним, многоязыким и теми, кто цепляется за фантомы былого величия, за воспоминания молодости, когда было другое государство, где эти люди были защищены и занимали более высокое место в социальной иерархии. Можем ли мы понимать мотивы этих людей? Да.
Именно потому, что лучшее понимание мира является нашим преимуществом, которое дает нам конкурентные преимущества. Однако, «они» не понимают современный мир, они хотя получить готовое решение, где сильная власть решит их проблемы. Им нужен Отец, нам нужен Партнер, Друг, Соучастник.
В этом и есть водораздел между Украиной и Не-Украиной. Водораздел за право определять свою судьбу и за право иметь гарантированную пайку и сильного Отца, который все предусмотрит и обо всем позаботиться. Вот почему, сегодня Украина делится на тех, у кого мотив «Воинов света» вызывает ком в горле и тех, кто ненавидит его или, в лучшем случае, равнодушен к этому.
Когда идешь по Институтской и вдыхаешь гарь, пропитанную смертью, то очень четко понимаешь, что отличает нас от тех, кто видит в этом только закулисные заговоры. Если картина людей бегущих с деревянными щитами на снайперские пули вызывает у человека мысли вроде «идиоты», «купленные придурки», «бендеровцы», то о чем можно говорить с этими людьми? Не о чем.
Мы уже называем их «колорадским жуками». Это объективная реальность. Есть враги нашего государства. Враг априори дегуманизируется, чтобы его можно было уничтожить. Это естественный процесс. Они называют нас майдаунами, приписывают там какие то характеристики. Почему мы должны понять их прекрасный трехцветный мир? Попытки понять их мир заканчиваются аннексиями. Поэтому, мы не хотим его уже понимать, он нам чужд, также как и наш мир чужд им. Будем ли мы жить вместе? Уже нет. Это очевидно
Это болезненный водораздел. Он рвет души и семьи, но так было всегда и будет в момент Выбора.