Новая внешняя политика Украины: зачем Киеву союз с США, Польшей и Турцией
Заявления глав МИД Германии и Франции после инаугурации Порошенко показывают, что сборище импотентов, коими являются государства Западной Европы никогда не будут нашими полноценными союзниками.
Заявления глав МИД Германии и Франции после инаугурации Порошенко показывают, что сборище импотентов, коими являются государства Западной Европы никогда не будут нашими полноценными союзниками. Потому что они всегда будут думать о своих торговых и прочих гешефтах. И это не беда.
Во время своей инаугурации новый президент Украины Петр Порошенко «выступил с очень проевропейской речью», хотя Европейский Союз еще не готов к принятию в свой состав Украины, заявил министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус. Страны Евросоюза не разделяют тезис Порошенко о том, что соглашение об ассоциации с ЕС станет первым шагом к полноценному членству, заявил Фабиус вечером в субботу, 7 июня, сообщает «Немецкая волна».
Географически Украина расположена в Европе, но эта страна «должна поддерживать добрые отношения как с ЕС, так и с Россией», подчеркнул французский министр по возвращению из Киева, где он представлял свою страну на церемонии инаугурации нового украинского президента. Одновременно Фабиус высказал надежду, что вступление в должность Порошенко и его короткая встреча с президентом РФ Владимиром Путиным в Нормандии могут стать началом деэскалации на Украине, сообщает AFP 8 июня.
Практически с аналогичным заявлением выступил и глава МИД Германии Франк Вальтер Штайнмайер.
В общем то трусость Европы — это давно не секрет. Все более менее умные люди понимали, что жирная туша Западной Европы уже давно не способна на большее, чем бурчание в сытом желудке, которое сопровождается выпуском газов, демонстрирующих «глубокую обеспокоенность» в момент, когда ЕС замечает очередную серьезную проблему на своей периферии. Как правило, ее он не может решить самостоятельно. Это просто данность, которую нужно хорошо осознавать в Киеве, особенно, если учитывать глубину нашего кризиса.
Миром правят интересы, которые иногда облекаются в форму иллюзий о «всеобщем равенстве», «братстве» или «избранном народе». Иллюзии важно знать, но еще лучше знать интересы. Интересы Европы направлены на то, чтобы сохранить сытый статус-кво. Стратегически Европа занимает оборонительные позиции, поскольку у нее нет необходимой витальной энергии. Поэтому ЕС не может вести активной и агрессивной внешней политики, а Украина не должна особо переживать по этому поводу.
Сегодня интерес Украины лежит в плоскости выживания, а, значит, нам выгодны отношения с тем, кто а) способен нам дать финансовые ресурсы; б) вооружить нас; в) имеет волю для реализации своих целей, совпадающих с нашими.
На мой взгляд, текущие приоритеты внешней политики Украины выглядят в форме глобального столпа и двух региональных опор.
США выступают в качестве глобального столпа, Польша в качестве региональной опоры в Восточной Европе, в перспективе ее может стать и Беларусь, плюс на юге Турция как опорная ось, которая позволит Украине выйти на арабов и в Африку, а также подкрепит позиции Киева на Кавказе, где Азербайджан и Грузия являются нашими близкими партнерами.
-- Глобальный столп Киева — США
Сегодня нашим глобальным союзником являются США. Наши региональные интересы совпадают с глобальными интересами американцев. Вашингтону необходимы злые, богатые и готовые к действию союзники на востоке Европе, которые будут служить кнутом для разжиревшей Европы и охамевшей, впадающей в архаику России.
Отсюда, мы должны концентрироваться на углубление глубокого стратегического союза с США под озабоченное мычание старых европейских коров и недовольный рев подыхающего российского медведя. Нам необходимо не столько вступление в НАТО или ЕС, сколько военно-политический союз с Вашингтоном, наподобие того, что возник между США и Южной Корей во время войны 1950-1953 годов.
В идеале в рамках таких отношений Украины должна позиционироваться как «альтернативная Россия». Успех Украины при поддержке США в этом случае будет разлагать РФ, поскольку наличие «красивой витрины» под боком Москвы будет «отравляюще» действовать на путинский режим, точно также как блеск Гонконга и Тайваня заставил Китай начать модернизацию.
-- Две региональные опоры Украины
Украина должна занять позиции «Израиля» Восточной Европы или Южной Кореи в Восточной Азии. В связке с Польшей Украина при помощи США способны предотвратить сближение Германии и России, которое угрожает обеим странам. Польша хорошо осознает хрупкость своих позиций, если Украина будет аннексирована Россией. Поэтому, Варшава предпринимает максимум усилий, чтобы закрепить Украину на орбите Запада. Нам это выгодно, поэтому нам необходимо дальнейшее углубление отношений в Польшей и оформление полноценного военно-политического и экономического союза с этим государством.
В идеале, мы должны прийти к стратегической тройке Вашингтон-Варшава-Киев с перспективой вовлечения в нее Минска. Союзнические отношения с Беларусью являются ключом к блестящим перспективам Украины в следующие 15-20 лет. Если Киев и Минск будут вести согласованную политику, то это позволит укрепить их позиции как в отношении России, так и в отношении Европы. Кроме того, это резко увеличит их значение в глазах США, которые разыгрывая карту «Новой Европы» смогут удержать в свой орбите Западную Европу. Поэтому для Украины очень важно укрепление связей с Польшей, что даст новые возможности странам уже среднесрочной перспективе, но еще более важно долгосрочный альянс с Минском, который будет дозревать до такого формата по мере того, как будут ухудшаться дела у России. Приезд Александра Лукашенко на инаугурацию Петра Порошенко является знаковым, поскольку демонстрирует, что руководитель Беларуси играет широко и старается сохранить максимальное пространство для маневра даже в разыгрывая евразийскую партию.
Турция может стать нашей второй региональной опорой, которая позволит получить доступ на перспективные рынки, а ее вес в регионе позволит использовать Анкару для противовеса России. Как и Польша в Восточной Европе, Турция является одним из важнейших союзников США на Ближнем Востоке. Несомненно, это государство в будущем будет стараться уменьшать свою зависимость от Вашингтона, но сегодня Турция играет на нашей стороне. Он априори глубоко вовлечена в украинскую политику из-за крымских татар. Кроме того, она является одним из крупнейших экономических партнеров Украины. Анкара имеет интерес к украинскому авиапрому и ВПК, если Киев обретет способность действовать системно и рационально во внешней политике, то углубление кооперации с Турцией может стать палочкой выручалочкой, которая даст нашей экономике новые рынки, а также укрепит нашу безопасность.
Для Украины также крайне важно влияние Турции на Кавказе и в Центральной Азии. Его дальнейшее укрепление будет отвлекать ресурсы России, которые она могла бы направить против нас.
Что немаловажно, как и в случае с Польшей, США могут выступать в качестве гаранта таких отношений. По сути, Вашингтону будет выгодно иметь сильных союзников на периферии Европы и России, поскольку это будет надежной гарантией от сговора между ними.
-- Что нам делать с Россией
Что касается отношений с Россией, то усилия Киева должны быть направлены на предотвращение полноценной войны между нами государствами. Жесткая политика Москвы в отношении Киева пойдет нам на пользу, поскольку заставляет Украину начать глубокую модернизацию экономики и государственных институтов. Однако, чтобы модернизироваться Украина сначала должна стабилизироваться. Москва сегодня — главный фактор дестабилизации Украины. Я глубоко сомневаюсь, что мы способны найти какой то компромисс, который бы удовлетворил обе стороны. В конечном итоге, политика компромиссов с Россией в течение 23 лет сегодня сделала Украину ее жертвой. Для Кремля Украина должна быть или вассальной, или должна перестать существовать вовсе. Первый вариант для нас неприемлем, второй толкает нас в объятия США.
Конечно, Россия может измениться. Она слишком слаба экономически, чтобы без потерь выйти из сложившейся ситуации. Россию наверняка ждут глубокие потрясения от внешних и внутренних конфликтов. Однако, Киев не должен строить свою политику из предположений о том, что Россия когда-нибудь изменится. Наша политика обязана базироваться на том, что мы имеем дело с сильным, непредсказуемым и чрезвычайно опасным соседям. Лучшей гарантией того, что он оставит нас в покое будут наши успехи. Качественные изменения в Украине дадут нам ресурсы, которые нивелируют российскую или любую другую угрозу. Кроме того, они откроют перед Украиной огромное окно возможностей в тот момент, когда Россия начнет сваливаться в коллапс из-за перенапряжения. Для Украины важно устоять до того момента, когда такие потрясения начнутся.
Изображение: inz-feelgood