Падение Ленина: чем оправдан снос советских идолов в Украине
Вчера в Харькове был демонтирован памятник Ленину на площади Свободы
Вчера в Харькове был демонтирован памятник Ленину на площади Свободы. Это событие вызвало всплеск эмоций и истерики. Начались стенания, что, дескать, этот шаг дестабилизирует ситуацию в регионе и приведет к появлению ХНР.
Все это нытье, что Харьков там уйдет из Украины из-за памятника Ленина — фарисейство и лицемирие чистой воды. Большинству харьковчан наплевать на этот памятник и их повседневность определяют другие заботы и угрозы. Возможная дестабилизация ситуации в Харькове связаная не с памятником, а с конкретной игрой русских, которые вкладывают в раскачку ситуации конкретные ресурсы и людей. При этом раскачка выстраивается вокруг могильных артефактов советской эпохи, которые используются как повод для создания нужной картинки. Если тебе для легализации твоих неправедных действий нужна всего лишь картинка, то ты будешь использовать любой повод. Стоял бы Ленин дальше, русские нашли бы другой повод, как это было в Крыму или на Донбассе.
Вообще, в этой этой истории смешно наблюдать, что люди которые визжат о том, что рушат памятники Ленин, параллельно могут проклинать большевиков за то, что те снесли памятник Александру III в Киеве. Или же истово крестятся при открытии часовни Неруктворного Спаса, открытой недавно на месте крушения царского поезда того же Александра Третьего в районе Борок в Харьковской области. А потом эти люди бегают на митинги в защиту памятника Ленину. В головах этих людей удивительным образом сходится почтение к императорской эпохе Россиии, православие и большевики, которые их же разрушили. Это шизофрения чистой воды, которая, впрочем, стала государственной политикой России, транслируемой на Украину.
Поэтому логика снесения этих памятников правильная. Мы видим в памятнике Ленина не Ленина, а Януковича и К, а также всю гниль уходящей эпохи, где доминировали бывшие коммунисты и комсомольцы, переодевшиеся в вышиванки для более удобного грабежа страны. Я писал об этом еще зимой, когда националисты свергнули Ленина на Бессарабке. Если с подачи России режим Януковича выстраивал квази-советский дискурс для укрепления своего могущества, то все то, что его укрепляло должно быть разрушено.
Уж тем более, все то, что позволяет России укреплять свои позиции в Украине в условиях, когда мы имеем оккупационные войска на востоке страны. При этом — да, мы понимаем, что те, кто сегодня сбивают памятники Ленину в Украине делают это коньюнктурно, чтобы набрать легкие баллы в политической гонке. Это не требует дополнительных затрат и серьезной политики. Проще снести памятник, чем провести полноценные реформы, наказать воров, убийц и просто бездарей, ввергнувших страну в хаос.
Однако, это никак не отрицает тех глубинных мотиваций, которые стоят за этим процессом. Брюзжание о том, что, дескать, нужно искать компромиссы является камуфляжем агрессии со стороны России, которой выгодно, чтобы у нас были точки, на которые можно надавливать, чтобы вызывать нужную реакцию. Самое главное, что уступчивость Украины эти 23 года и попытки играть во всевозможные компромиссы в конечном итоге не уберегли нас от войны и всевозможных действий. Тот, кто сегодня кричит о компромиссах, слишком неловко скрывает кровавые клыки, с которых капает бешенная слюна.
Сегодня мы находимся в состоянии острого конфликта, который требует мобилизации всех сил общества. Все, что позволяет мобилизировать нашу сторону и ослабить внутренних и внешних врагов — хорошо. Лично я с уважением отношусь к Ленину, потому что это был гениальный стратег и тактик политической борьбы. Но сегодня свержение его памятников — хорошо, потому что, как сказал бы сам Ленин, отвечает логике текущего политического момента. Если мы хотим идти вперед, мы должны расставаться с прошлым, которое тянет нас назад.
Жаль, что мы расстаемся с ним в такой форме.
Жаль, что мы не умеем синтезировать наше прошлое и настоящее.
Жаль, что мы не делаем уроков из прошлого и идем по его граблям.
Жаль, вообще, что что все так получилось.
Однако, сегодня мы уже перешли Рубикон за которым ищутся компромиссы.