Как Украина может превратить войну на Донбассе в эффективный инструмент глобального продвижения
Позавчера я написал небольшой текст о замах Стеця родить глобальное украинское телевидение и почему это заранее обреченное на провал начинание.
Позавчера я написал небольшой текст о замах Стеця родить глобальное украинское телевидение и почему это заранее обреченное на провал начинание. Полемика была интересной и навела меня на пару мыслей.
Канал можно создать, если:
а) понимать что ты будешь продавать
б) иметь хороший ресурс под это.
Здесь уже прозвучала мысль, что Украина могла бы создать канал войны и это могло бы быть передовой медийной технологией. В этом случае страна продает войну не только как геополитическую услугу в качестве союзника США, но и как медиаконтент. Если подойти системно к данному вопросу, то можно очень быстро поднять эту тему. Но для этого нужно принципиальное изменение подходов с военной и с государственной точек зрения.
Например, все подразделения ВСУ должны получили медиагруппы, которые будут давать качественную картинку. Она будет интересной и дорого стоить. Сами по себе напрашиваются live-сериал «Киборги» или «72 бригада».
Журналисты уже двигаются в этом направлении. В частности, у них появился ряд своих любимых героев, например, тот же Маршал, которых они регулярно подают в сюжетах. По логике нужно идти дальше и производить не сюжеты, а сюжетные линии, которые сработают как в свое время сработал «Дом-2″. Только целевая аудитория другая. Это вовлечет западную аудиторию. Причем, вовлечение может быть очень большим.
Если проанализировать успехов фильмов «Голодные игры», то очевидно, что цивилизация вышла на уровнь, когда именно смерть становится наиболее мощным развлечением масс и позволяет сфокусировать огромную энергию. Кстати, древние римляне это очень хорошо поняли, отсюда знаменитое хлеба и зрелищ. Современные риалити шоу движутся в этом направлении и этот дрейф становится все более заметен.
Поэтому, Украине нужен не глобальный канал на котором она не сможет производить глобальный контент, а, значит, не будет способна конвертировать свою ситуацию в более выгодные позиции.
Украине нужен канал войны, который будет через расширение картинки о событиях на востоке вовлекать в нее внимание глобальной аудитории и формировать ее в нужном направлении.
Таким образом, такая технология:
а) станет мощным пропагандистским инструментом
б) монетеризирует войнуи позволит средства направлять на вооружение и помощь тех же киборгов и прочих подразделений
в) создаст линейку героев за которыми будет наблюдать не только страна, но и весь мир.
В общем, вариантов много, но проблема в том, что для того, чтобы так играть, нужно хорошо понимать как работают современные медиа. Во-вторых, война в этом случае будет требовать драматургии, то есть военные операции перестанут быть военными операциями, их нужно рассматривать как медийный продукт, а это требует вообще переосмысления современного военного искусства, что для наших генералов смерти подобно. Ведь сразу будет видна дурь, неповоротливость, коррупция и все остальное.
В общем, именно в таком ключе должна работать медийная машина государства, чтобы получать побочный продукт, который откроет огромные возможности с точки зрения продвижения Украины и правильной контригры против россиян, которая приведет к торжеству#КМДБР.