Что европейцев шокирует в украинском бизнесе и науке
Мне повезло познакомиться с двумя бизнесменами из Финляндии, которые три дня участвовали в конференции Украине по сельскому хозяйству.
Мне повезло познакомиться с двумя бизнесменами из Финляндии, которые три дня участвовали в конференции Украине по сельскому хозяйству.В ней принимали участие, как бизнес, так и представители украинской, так сказать, науки. Их рассказ был настолько феерическим, что я едва не катался от смеха и горя одновременно. Это диагноз, который касается всех сферукраинского бытия.
Итак, конференция по сельскому хозяйству в Киеве. Организовали Нидерланды.
Сюжет №1. Выступает руководитель целого аж нашего какого-то там сельскохозяйственного инситута. Долго и нудно рассказывает о том, как Украина будет поставлять на европейский рынок помидоры. Суть в том, что Украина решила, по словам украинских докладчиков, поставлять помидоры и прочие овощи в ЕС, но есть одна беда - продукция получается на 20% дороже. Европейцы недоумевали, а где же страшная тайна схемы, как можно успешно конкурировать на европейском рынке, где конкуренция жестче некуда, с товаром, который дороже, чем у местных производителей и не имеет каких-то особых конкурентных преимуществ . Особенно на рынке АПК. Здесь последовал убийственный ответ: Ну, так зато у нас хорошие географические позиции, потому транспортировка будет дешевой.
Этого издевательства над логикой не выдержал только один человек — журналист из Нидерландов. Он покрылся красными пятнами и чуть ли не закричал: Вы что нас за идиотов считает?!
Финны вообще были поражены, что наши не думают о своем внутреннем рынке, как будто он вообще их не интересовал, при этом украинцы постоянно жаловались, что на нем много импорта. «Они как зачарованные говорят, что им нужно на рынок Европы, когда у них рынок в 40 млн. При этом он тотальнонедоразвит».
Сюжет №2. Украинцы рассказывают об ггггг… энергосбережении. Выходиткакой-то то ли доцент, то ли декан, чтобы вновь долго и нудно рассказывает о том, как можно уменьшить энергетические потери на 70-80%. Но никто не может понять о чем вообще речь. В самом конце оказывается, что речь шла о переводе отопления теплиц на дрова. Иностранцы зашушукались, мол, конечно можно и так, но начинать лучше со снижения потерь электричества, где работы непочатый край.
Сюжет №3. Декан какого-то университета рассказывает долго и нужно о том, как они открыли специальность по механизации ферм. Иностранцы валялись со смеху, потому что это все подавалось с таким апломбом, как будто мы в космос отправляем человека. Когда речь идет о том, как нажимать кнопки. «Зачем 5 лет учить кнопки нажимать, если там все механизировано и обучение занимает максимум месяц», — искренне удивлялись они. Но, как известно, в Украине видимость — все, суть — ничего.
Сюжет №4. Захотели эти бизнесмены покупать камень в Украине для строительства в Финляндии. Стоимость их устраивала, но когда узнали, что наши узнали, что заказчик из-за границы, то цена выросла в три раза. Все окончательно завалила таможня, которая сказала, что у нее нет… весов, чтобы взвесить этот продукт. НЕТ ВЕСОВ ДЛЯ ТОВАРА, КОТОРЫЙ СТРАНА МОЖЕТ ЭКСПОРТИРОВАТЬ В УСЛОВИЯХ ЖЕСТОЧАЙШЕГО КРИЗИСА, КОГДА КАЖДЫЙ КОНТРАКТ НА ВЕС ЗОЛОТА. В общем, в итоге все захотели бабла, камень стал дороже, чем в Финляндии и, естественно, финны послали всех наших пройдох на юх.
Резюме финнов: «Приезжали в Украину в 1996 году, приезжали в 2003 году, ничего не изменилось. Люди находятся в каких то фантазиях, в том числе и люди, уже поездившие по миру. Что касается конференции, то нам хватило одного дня. Два остальных мы посвятили личным делам».
А, еще забыл, после полета в Украину на самолете МАУ они сказали, что в последний раз летят этой авиакомпанией, ведь кресла были такие узкие, что двухчасовой полет превращается в пытку.
Мое резюме: Дурні, бо бідні, бідні, бо дурні.