Цель Украины — холодный мир и широкая автономия от Донбасса
Поездка канцлера Германии Ангелы Меркель в Москву 10 мая оказала мощное воспитательное воздействие на сепаратистские образования ЛНР и ДНР.
Поездка канцлера Германии Ангелы Меркель в Москву 10 мая оказала мощное воспитательное воздействие на сепаратистские образования ЛНР и ДНР.
Как сообщил пресс-центр АТО, боевики придерживались режима тишины 11 мая целых четыре с половиной часа.
«Начиная с 5:34 и до 10:19 в зоне АТО не прозвучало ни одного выстрела. Также едва ли не впервые они не использовали оружие калибров, запрещенных минскими договоренностями», — говорится в сообщении пресс-центра АТО.
Однако, это были цветочки, а ягодки пошли, когда т.н. вице-спикер т.н. Народного совета т.н. ДНР Денис Пушилин решительно сказал, что “мы согласны на широчайшую автономию без ущерба нашим интересам».
Традиционные фантазмы давили сознание Пушилина: «Если Киев и дальше будет нарушать Минские соглашения, ДНР начнёт двигаться в сторону полной независимости республики. Мы предлагаем внести статью в конституцию о том, чтобы другие регионы Украины имели право на самоопределение. Мы готовы к проведению местных выборов”.
В соседнем Луганске, где от радостей Русского мира сбежала половина населения аппетиты оказались скромнее. Как заявил «полномочный представитель ЛНР» Владислав Дейнего, “«ЛНР» готова на автономию в составе другой Украины, которая получится в результате выполнения комплекса мер”.
Столь резвое стремление ЛДНР к “совместному сосуществованию” с “ненавистной хунтой”, в свете недавних заявлений Захарченко-Плотницкого “о скором взнесении знамени победы над бандеровским Рейхстагом” иподготовке к наступлению, выглядят как удивительное прозрение.
Однако, в свете вчерашних заявлений Меркель в Москве, они вполне логичны.Европа устала от войны на Донбассе и хочет скорейшего завершения конфликта, т.к. он несет большие издержки.
Путин принял пас и теперь показывает, что он конструктивен и готов к компромиссам. Только эти компромиссы выгодны ему.
В связи с этим, мне на Facebook пишут, “если быть реалистами. Неужели ЛДНР с конституцией по типу Мешковской — не лучший вариант?”
Ответ: Не лучший.
Что мы получим?
Мы получим вечный блок на все ключевые стратегические решения.
А если ЛДНР не будут влиять на такие решения, то какой смысл их содержать в рамках Украины? Тем более, что Пушилин четко сказал: “Мы согласны на широчайшую автономию без ущерба нашим интересам». А интересы ЛДНР тождественны интересам России.
Интересы России в том, чтобы повесить Донбасс на Украину со всеми его проблемами. А если ЛДНР будут себя содержать сами? Тогда зачем им быть в Украине? Правильно, не зачем.
Поэтому эта стратегия просто блокирующий пакет со стороны Путина. Ему нужно, чтобы несколько миллионов жителей ЛНР и ДНР висели вечным камнем на Украине и мы никогда не могли развязаться от РФии. Тогда, вместо борьбы с коррупцией и реальной модернизации страны, мы получим еще 10 лет срача относительно того, как «важно чтить память ветеранов«, носить георгиевскую ленточку и прочей хрени. Нет уж. Лучше меньше, да лучше.
Конечно, здесь мы получим мощное противодействие со стороны Европы, которая не хочет лишних проблем. В ЕС хотят закончить войну любой ценой, прежде всего, ценой Украины. Их логика понятна и, в общем то, справедлива, исходя из их интересов. Почему они должны платить за нашу неспособность изменяться?
Поэтому проблема оккупированных регионов Донбасса и Крыма должны позиционироваться именно таким образом. Не будет модернизации и качественных перемен здесь, пока ЛДНР будет навешена на Украину.
Отсюда будет ровно то, что я писал еще более года назад. Вопрос об отрезании гангренозных районов Украины — будет ключевым на повестке дня. И его будет вывешивать на свое знамя любая патриотическая сила, нацеленная на реальное превращение Украины в жизнеспособный организм.
Самый выгодный сценарий для Украины — сценарий холодного мира. Когда вопрос оккупированных территорий откладывается на неопределенное время, пока не сформируется новый мировой баланс сил, который будет способен его разрешить.
Или же Украина проведет модернизацию государства, экономики и армии. Как следствие, будет способна провести быструю успешную освободительную операцию с учетом рисков сопротивления России. Посмотрите сколько Израиль провел войн с 1948 года. Все они были связаны с изменением баланса, либо попыток достичь этого. В принципе, оба варианта взаимосвязаны.
Профессор политологии в Калифорнийском университете (Беркли) Эдвард Уокер говорит об этом же. Вот его четыре ключевых тезиса:
1. Продолжить медленно и осторожно выстраивать восточную линию обороны НАТО.
2. Сделать все возможное, чтобы достичь стабильного замороженного конфликта на востоке Украины.
3. Максимально эффективно и невызывающе помочь Украине в создании своих оборонительных мощностей. Послать Москве четкий сигнал, что масштабное сепаратистское наступление будет означать значительное увеличение военной помощи Киеву, в том числе предоставление Америкой летального оружия, в частности, противотанкового. Также послать сигнал Москве, что Запад будет препятствовать каким-либо попыткам Киева в будущем вернуть Донбасс силой, и что стабильный замороженный конфликт является наиболее приемлемым вариантом для всех сторон.
4. Наконец, дать сигнал Москве, что, если в Восточной Украине сохраняется режим стабильного прекращения огня, то Вашингтон готов договариться по новой системе безопасности для соседних с Россией стран, что сделает опасную и дорогостоящую гонку вооружений с Западом гораздо менее опасной и менее дорогостоящей. Вашингтону также следует указать, что он готов рассмотреть некоторые ключевые проблемы безопасности Москвы, в том числе отказаться от дальнейшего расширения НАТО.
Этот вариант приемлем для нас, если мы хотим выжить и закрепиться в составе западного блока.
Таким образом, нам нужно сосредоточиться на повышении эффективности госаппарата и расширении нашей экономической базы. Успехи в этом направлении создадут ресурс для укрепления внешнеполитических позиций.
Кроме того, чем больше мы будем напоминать «Южную Корею», тем меньше нас будут морочить проблемы «Северной». Со всеми вытекающими.
В любом случае, формат широкой автономии приемлем для Украины только в том случае, если в нем будут отсутствовать ЛНР и ДНР. Это формат широкой автономии Украины от Донбасса.