Царев - кандидат для битья
По телевизору показывают полуголого Царева. Он в одних штанах с расстегнутой верхней пуговицей. Он избит, в синяках. Говорит, что всю верхнюю одежду с него «срезали ножом».
На этот раз его избили в Киеве. До этого били в Одессе и Николаеве. Какой-то странный президентский тур в жанре трагифарса. Вроде бы уже до смешного, но не смешно, конечно. Что делать с этим Царевым – не знает никто. Даже он сам. То ли ему отдают невнятные команды, то ли он плохо их слышит. В Луганске этот человек, зарегистрированный в президенты, заявляет, что «ни в коем случае нельзя проводить выборы, потому что «в сегодняшних условиях, когда стреляют в мирных людей, – какой может быть выбор?» Еще он утверждает, что «юго-восток свой выбор уже сделал: ему нужна автономия от нелегитимных киевских властей». Каким образом эти власти станут легитимными, если Царев и компания всячески срывают выборы, которые, собственно, и должны наделить их этой легитимностью, совершенно непонятно.
При этом сам Царев упорно сохраняет за собой кандидатство! Даже сейчас – голый, побитый, замученный, он все равно заявляет: продолжу бороться за пост президента. Герой, конечно. Но как можно одной ногой участвовать в выборах, а другой всячески их притапливать – опять же неясно.
И Москва тоже не очень хорошо понимает, что ей делать с этим своим Царевым. Какой-то очередной Янукович на ее голову. Она его, с одной стороны, весь Майдан привечала. Он ей, с этой же стороны, делал всю антимайдановскую погоду, был чуть ли не единственной краской в «украинской палитре мнений», представленных на федеральных российских каналах. Теперь вот он поперся в президенты на выборы, которые сама-то Москва пытается сделать неполноценными, нелегитимными, замачивая и засмеивая всех кандидатов, которые в них участвуют. Но этот же вроде свой, социально близкий! Как же его замочишь?
Отсюда метания.
В «Вестях» 11 апреля про визит Царева в Донецк рассказывают так: «Приехавшего в Донецк кандидата Царева люди встретили тепло – совсем не так, как в Одессе». Потом, видимо, по здравому размышлению, что ни один, даже свой кандидат в президенты не может быть встречен народом тепло, легенду меняют.
Через два дня, 13 апреля, в «Вестях недели» тот же визит того же Царева в тот же Донецк трактуют совсем по-другому: «Его здесь принимают без особого энтузиазма. Он говорит, что готов выбыть из президентской гонки и возглавить народное сопротивление, но народ воспринимает это как политический пиар».
На самом деле, это Москва воспринимает обещание Царева как политический пиар, это она перестала ему доверять, поэтому посуровела. Но теперь, когда он побит совсем уже сильно, – опять подобрела. Его, несчастного, опухшего, в синяках и кровоподтеках, снова можно использовать. Можно возить эти кадры по всему миру: вот так украинские избиратели обходятся со своими кандидатами. Варвары. Дикари. Какой народ – такие у них и выборы.
Нет, удивительный человек. С одной стороны – совершенно бессмысленный. На него же Москве не сделать реальной ставки, как и на Януковича. А с другой – какая нелепость с ним ни случится, а все в кассу. Вот тут отличие от Януковича, который совсем уже отработанный материал, еще сохраняется.