Продуктовая блокада Крыма. Украина может оказаться в неудобном положениии
У меня смешанные ощущения по поводу начавшейся вчера «продуктовой блокады» Крыма
У меня смешанные ощущения по поводу начавшейся вчера «продуктовой блокады» Крыма. На уровне бытовой морали - чувства крымскотатарских активистов, изгнанных оккупационной властью с их земли, понятны. Формально это сюрреализм - пришлые российские оккупанты решают судьбу представителей коренного народа Крыма, запрещая им въезд в Крым. Конечно, это не может не возмущать. И для восстановления status quo, казалось бы, «все средства хороши». Однако в связи с «продуктовой блокадой» есть один юридический момент, который для меня, на данном этапе, скорее смущает, нежели наоборот. И не исключено, что этой темой когда-нибудь заинтересуется Международный уголовный суд, юрисдикцию которого на особых условиях недавно признала Украина. И инициаторам акции следовало бы учесть этот момент, затевая ее.
Статья 8(2)(b)(xxv) Римского статута Международного уголовного суда квалифицирует в качестве военного преступления «умышленное совершение действий, подвергающих гражданское население голоду, в качестве способа ведения войны путем лишения его предметов, необходимых для выживания, включая умышленное создание препятствий для предоставления помощи, как это предусмотрено в Женевских конвенциях». Является ли начавшаяся вчера акция «способом ведения войны»? Если одна из ее заявленных целей (субъективная сторона) - в том, чтобы в конечном счете вернуть Крым в состав Украины, то, однозначно, это часть войны. Разумеется, на данном этапе о «выживании» населения Крыма говорить рано. Но, теоретически, если акция окажет существенное негативное воздействие на продовольственное снабжение населения Крыма (объективная сторона), то она подпадет под статью 8(2)(b)(xxv) Римского статута. И в этом случае ее инициаторами и исполнителями (субъектами) может заинтересоваться Международный уголовный суд. И Украина окажется, как минимум, в неудобном положении.
В заключение, каким бы ни оказался фактический и юридический исход акции, с имиджевой точки зрения она не является выигрышной для инициировавших ее лиц и Украины, поддерживающей ее.
Источник: Facebook