Пять вопросов к Порошенко
Президент Украины продолжает разочаровывать украинский народ. Прежде всего, как Главнокомандующий ВСУ.
Президент Украины продолжает разочаровывать украинский народ. Прежде всего, как Главнокомандующий ВСУ.
Иловайская трагедия ничему не научила Порошенко. Да, ему пришлось под давлением общественного мнения уволить Министра обороны Гелетея.
Но это произошло только через полтора месяца после «иловайского котла» и за две недели до выборов Раду.
Причем Порошенко не отправил Гелетея в никуда, а вернул на прежнее сытное место главы Госохраны.
Да еще с мотивировкой, что Гелетей, мол, все задачи на посту Министра обороны выполнил, а так как теперь перед армией стоят иные задачи, то нужен другой специалист.
В итоге, уже прошло полгода, но виновные в гибели и пленении сотен украинских солдат под Иловайском не названы.
Гелетей и начальник Генштаба Муженко осенью «включали дурака», и рассказывали депутатской комиссии, что почти все данные представляют государственную тайну.
А генерал Назаров, подозреваемый в служебной халатности, приведшей к гибели 49 военных в авиакатастрофе над Луганским аэропортом, до сих пор служит Украине на должности первого заместителя Муженко.
Зато военная прокуратура недавно отрапортовала, что завела около тысячи дел по статье «Дезертирство».
И некоторые уже передала в суд.
Полгода длилось, так называемое перемирие, за время которого украинская армия потеряла убитыми около 200 солдат.
Украинской армии все это время можно было только отвечать на обстрелы со стороны «борцов за русский язык».
Это нервировало украинских солдат, но они исполняли приказы начальства.
А Порошенко в это время говорил, что мы укрепляем свои позиции и ждем от сепаратистов выполнения Минских договоренностей.
Всем здравомыслящим людям было понятно, что никакого мира нет, и не будет. Пока у России есть возможность и желание «всесторонне помогать ополчению».
Но украинцы надеялись на то, что за эти полгода будет наведен порядок в управлении и снабжении войск. И будет выстроена надежная оборона, которая оградит страну от расползания «русского мира».
И вот в середине января боевые действия вспыхнули с новой силой.
Украинские военные героически защищали аэропорт Донецка до тех пор, пока он уже полностью не превратился в груду бетонных обломков.
Но за последние дни в плен попали около трех десятков солдат и офицеров ВСУ.
А известно, что с 16 января всеми действиями военных подразделений в этом секторе управлял непосредственно генерал-полковник Муженко. И его подопечный, командующий Сухопутными войсками Украины генерал-лейтенант Пушняков, который по свидетельству очевидцев, вычёркивая из наградного листа фамилии «Киборгов», орал матом, что его «за#бал этот конченый аэропорт и его #баные киборги!»
О профессиональном уровне и соответствии занимаемым должностям Муженко и Пушнякова различными военными экспертами и непосредственными участниками боев говорилось и писалось много и не один месяц.
Но Порошенко на все это не реагировал. И дождался очередного поражения украинской армии.
Прежде всего, морального.
Пусть военные эксперты оценивают важность и смысл восьмимесячной обороны зданий аэропорта.
От Главнокомандующего ВСУ хочется услышать ответ на злободневные вопросы.
1. Кто и когда понесет ответственность за унижения, которые вновь из-за бездарного руководства войсками вынуждены терпеть пленные украинские солдаты.
2. Понимает ли Президент, что продолжая доверять Муженко и Пушнякову, он лично добивает авторитет высшего командования у офицеров среднего звена и чем это грозит?
3. Осознает ли Президент, что то, что натворили в последние дни его ставленники в ВСУ, не добавит настроения тем, кто скоро будет мобилизован в армию?
4. Чувствует ли Президент, что его «мирный план» требует жесткой военной корректировки и адекватных ответов боевикам на опережение?
5. Догадывается ли Президент, что его непродуманные кадровые назначения и отсутствие немедленной реакции на происходящее на Донбассе, приближают его к народной обструкции?
Украинская армия и украинский народ готовы защищать свою страну. Но не готовы гибнуть из-за бездарного руководства армией.