Украина не должна содержать оккупированный Донбасс
Точно так же, как и в ситуации с аннексированным Крымом, Украина в силу норм международного права не должна содержать оккупированные Россией территорий Донбасса.
Точно так же, как и в ситуации с аннексированным Крымом, Украина в силу норм международного права не должна содержать оккупированные Россией территорий Донбасса.
Юридически, территория считается оккупированной, когда она находится под непосредственным контролем враждебной армии. Оккупация распространяется лишь на те области, где эта власть установлена и в состоянии проявлять свою деятельность. Это положение закреплено в статье 42 Гаагской конвенции о законах и обычаях сухопутной войны, от 18.10.1907.
Сама по себе оккупация, это свершившийся факт, а не закон. Поэтому с позиции международного права, факт оккупации не нуждается в признании его отдельным законом внутри страны. Хотя отдельный со стороны государства, имеет дополнительное свидетельство о том, что его отдельные территории оккупированы.
Территория становится оккупированной, когда над ней в реальности осуществляется контроль вражеской армией.
Одним из условий оккупации является проявление агрессии, включающего в качестве обязательного признак первенства или инициативы, (применение государством-агрессором вооружённой силы первым).
Признаки российской агрессии на востоке Украине установлены в статье 3 Определения агрессии, Утв. резолюцией 3314 (ХХIХ) Генеральной Ассамблеи ООН от 14.12.1974. Таковыми являются:
вторжение или нападение вооружённых сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения;
засылка государством или от имени государства вооружённых банд, групп, иррегулярных сил или наёмников, которые осуществляют акты применения вооружённой силы против другого государства, носящие столь серьёзный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.
Исходя из данных положений, не имеет правового значения, какая именно армия, или незаконное вооружённое формирование оккупировали территорию чужого государства, будь-то официальные вооружённые силы; неофициальная армия в виде различных наёмников, иностранные криминальные бандформирования и т. п.
К актам агрессии применительно к рассматриваемой ситуации также относятся:
агрессивные действия иностранного государства, связанные с любой материальной, информационной и военной поддержкой преступной деятельности региональных сепаратистов, в том числе с помощью различных иностранных наёмников и криминальных бандформирований; создание марионеточного правительства на оккупированных территориях и управление оккупированными территориями через созданное государством-агрессором марионеточное правительство.
Государство оккупант обязано содержать оккупированную территорию чужого государства. Такое требование возложено на государство-оккупанта статьями 55, 56, 59 и 60 Женевской конвенции о защите гражданского населения во время войны, от 12.08.1949. При этом, за отказ от содержание оккупированных территорий, совершение в зоне оккупации различных преступлений, несёт руководство государства-оккупанта (пп. Xxv п. 2 ст. 8 Римского статута Международного уголовного трибунала).
Содержание Украиной оккупированных территорий и восстановление на них разрушенной инфраструктуры, безусловно, приведёт полному к краху экономики Украины, что упростит агрессору решение его военных задач. Именно на это рассчитывает агрессор.
Пришло время заставить Россию действовать по закону.
Агрессор должен понести адекватную плату за свою агрессию.