Почему нужно вернуть Крым Украине
Статус Крыма может и должна решать Украина, в соответствии с украинской Конституцие
Если бы я был президентом России...
Если бы я был президентом России, я бы прекратил этот кризис – геополитический, внутриполитический и внутриэкономический. И это не так сложно сделать.
Все три кризиса – рукотворные. И мы все знаем, чьих рук это дело. А раз они рукотворные, то другими руками их можно разрешить. Ну и, конечно, немного головой. Здоровой.
Итак, кризиса в мире нет. Это только в России кризис. Ру-ко-твор-ный.
У России сегодня есть три главные (главные!) проблемы:
1. Диктатура и узурпация власти;
2. Нео-феодализм вместо капитализма;
3. Отношения с Украиной.
Если бы я был президентом, я бы решал эти проблемы следующим образом.
1. Диктатура и узурпация власти
Вернуть все разрушенные институты государственной власти, предусмотренные Конституцией.
Роспуск Думы и Совета Федерации, досрочные выборы в обе палаты. Международные стандарты выборов. Обе палаты с выборными депутатами – временно, на два года, до разработки и действия закона о люстрации.
Закон о люстрации – списать с Восточной Европы; работать с международными экспертами для проработки возможности включения выборных должностей в закон о люстрации.
После введения в действие закона о люстрации – новые выборы в Думу и Совет Федерации.
Президентский срок вернуть назад – четыре года. Максимум – два срока, т.е. 4 + 4, как в США. Третий срок невозможен ни при каких условиях, ни подряд, «если народ попросит», ни не подряд.
2. Нео-феодализм вместо капитализма
Тяжелая структурная задача, решение которой займет два срока, но очень многое можно успеть сделать за четыре года. Первоочередные задачи – примерно те же, что и в моем плане для Украины, т.е. религиозная и железобетонная охрана частной собственности, независимые, честные и справедливые суды, малый и средний бизнес. Возможна пробуксовка в течение первых двух лет, пока идет процесс принятия закона и сама люстрация.
Люстрированные люди могут заниматься частным бизнесом – в этом нет проблем, если у них нет проблем с законом.
Никаких «раскулачиваний». Только в рамках судов, если есть существенные вопросы. Результаты приватизации пересматривать нельзя. Возможно, это и несправедливо, в отдельных случаях, но это издержки нашей общей истории «переходного периода», и любой пересмотр приватизации нанесет гораздо больший ущерб инвестиционному климату в частности, и капитализму вообще, нежели будет получено «выгоды» от неких актов «справедливости». Даже нельзя создавать прецедентов, чтобы не было вопросов и страхов типа «а кто будет следующим Юкосом, кто будет следующим Ходорковским?» Судебные процессы возможны только в тех случаях, когда во время приватизации (и после) могли быть совершены тяжкие преступления. Независимые, честные и справедливые суды (после люстрации) могут возглавить этот процесс, и я бы приветствовал приглашение независимых наблюдателей / специалистов из ЕС и США на процессы такого рода (если они будут).
Создание компетентной экономической и финансовой команды правительства, для возрождения финансового рынка, и для обеспечения экономического роста страны (с диверсификацией экономики) не менее чем на 7% в год в течение следующих 15 лет (вполне возможно).
Дорожная карта для вступления в ЕС и НАТО (не совсем только этот раздел, но не хочу плодить еще разделов).
3. Отношения с Украиной
Немедленная передача Крыма Украине, с извинениями. Немедленный вывод всех формирований из востока Украины, предложение правительству и ВС Украины военной помощи для проведения и завершения АТО на стороне правительственных ВС Украины.
Статус Крыма может и должна решать Украина, в соответствии с украинской Конституцией. Получение согласия от украинского правительства на проведение всеукраинского референдума по Крыму в течение двух лет. Подготовка и проведение – по образу и подобию референдума в Шотландии. Россия может и должна быть наблюдателем, наравне в США, ЕС, и другими странами.
Если Крым остается украинским, то предложение на рассмотрение правительства Украины – Крым НЕ демилитаризовывать, а наоборот, милитаризовывать еще больше, создав там совместную военно-морскую базу, для последующего вступления в НАТО как Украины, так и России. Лоббирование стран-членов НАТО для ускоренного вступления Украины и России в НАТО в обмен на немедленное предоставление полуострова в качестве военно-морской базы НАТО. Между «сейчас и потом» – аренда для ЧМФ, как раньше. После вступления в НАТО – отдельные договоры между Украиной, Россией и НАТО, вместо аренды. Милитаризация Крыма с последующим вступлением в НАТО и созданием военно-морской базы НАТО обеспечит огромное количество рабочих мест для жителей Крыма, по образу и подобию, например, военно-воздушной базы НАТО на Сардинии (http://en.wikipedia.org/wiki/Decimomannu_Air_Base; http://www.decimomannuairbase.com/). Также база НАТО позволит лучше контролировать и противостоять угрозам совместной безопасности Украины, России и НАТО, исходящим с Ближнего Востока и других регионов. Как и на Сардинии, наличие базы НАТО не должно повлиять на другие секторы экономики Крыма, такие, как туризм, и т.д.
Международные иски Украины к России – урегулирование сумм и сроков посредством переговоров, вне судов.
Отмена всех санкций против России в течение шести – двенадцати месяцев.