Конец эпохи Путина: два варианта будущего России
Даже если Путин останется президентом, «машина» его не послушается
Даже если прохожие на улицах говорят «на камеру» то, что «Россию при Путине стали больше уважать» или «мы все перетерпим — был бы Путин», это ничего не значит. Они всего лишь отражают телевизор. На самом деле, люди думают иначе. Давайте сравним высказывания клирика Чаплина: что он нес еще неделю назад и как «запел» сегодня, лишившись места пресс-секретаря Гундяева (патриарха РПЦ Кирилла, — «Апостроф»). Сей почтенный муж примеряет на себя образ революционного Данко, вещая такое, что самый разнузданный «экстремист» нервно курит в сторонке.
Рядовой гражданин России прекрасно понимает: эпоха Путина подходит к концу, и 2016 год не несет с собой ничего хорошего. Как я уже не раз писал и говорил, «карма» наработана такая, что избежать масштабного краха и расплаты за содеянное не получится. Маятник, качнувшись в сторону победоносной патриотической истерики, уже взял курс в прямо противоположную сторону. Россию ждет «суровый отходняк» после лошадиной дозы имперской эйфории. Санкции, обвал рубля, пустая казна, крах государства, новый передел собственности — вот тот неполный набор «прелестей», которые ожидают россиян в 2016 году.
Хочу отметить, что «лихие девяностые» никуда не уходили. Самые яркие и живучие фигуранты этого лихолетья попросту легализовались при Путине, уйдя с бандитских улиц в цивильные офисы и министерские кабинеты. Все они превратились в банкиров, чиновников, олигархов, процветающих бизнесменов, судей, прокуроров, далее — по списку. Теперь, когда деньги тают с космической скоростью — понятно, что «бабла» на всех не хватит. И за него начнется большая драка. Вот только отгуляют Новый год — и приступят к последнему дележу в рамках «финального хапка». А дальше — обрушение последних руин, паника и хаос. И возвращение к первоисточнику: «бардаку девяностых». Причем уберут Путина физически или отстранят от власти — уже не будет иметь никакого значения. Первое лицо, кто бы им ни был, не сможет влиять на запущенный процесс передела. Даже если Путин и останется формальным президентом — эта машина его не послушается. Она самодостаточна.
Я уже писал о том, что, в отличие от распада СССР, процесс трансформирования России будет происходить намного жестче. Напомню: Горбачеву в 1985 году досталась смертельно больная империя, и он находился у власти 5,5 лет, а не 16, как Путин. Горбачев не управлял страной, как «малиной». Он не был криминальным авторитетом, как Путин. Объявив перестройку, Горбачев пытался увести страну с пути хаоса. Другое дело, что было уже слишком поздно. Путин же по недомыслию совершает абсолютно обратные действия: он закручивает гайки по всей площади страны. Для России это — смертельно. Это все равно, что организмом больного пациента управляет раковый анклав. Но для кремлевской верхушки нет иного выхода: ведь в противном случае всех их ждет либо физическая смерть, либо уголовная ответственность за совершенные преступления.
Поэтому я констатирую, что 2016 год станет либо последним годом путинского режима, либо превратится в могилу для России, которая вступит в период распада. Третьего не дано.
Источник: Апостроф