Русский космизм. Об иждивенцах евроатлантической цивилизации
Америка не управляет миром. Она создает мир.
Америка не управляет миром. Она создает мир. То, что получим завтра, будет новый мир, созданный Америкой.
Ладно уж, дабы не возбуждать придир, не будем говорить, что Америка создает мир. Достаточно отметить, что она его преобразует, и таким образом управляет миром даже помимо своего желания. Это наиболее продуктивная из ноосферных сил. Америка исправно снабжает человечество открытиями, изобретениями, понятиями и образцами общественных устройств. Одно из последних американских чудес – 3D принтер, перед этим – интернет и социальные сети. Едва ли не главный русский объект косвенного американского управления – премьер Медведев, ведь ни у кого в России, кажется, нет таких навороченных гаджетов американского происхождения. Как бы Медведеву не поплатиться за это, если борьба с низкопоклонством перед Западом будет продолжаться теперешними темпами. Главный же объект американского цивилизационного влияния – Китай. Взгляните хотя бы на небоскребы Поднебесной.
Мир по отношению к Америке делится на потребителей и иждивенцев. Народы-потребители спокойно покупают ее продукцию, пользуются ее достижениями, не задумываясь, чье это все, и даже говоря иногда "спасибо", как и подобает вежливым покупателям. Народы-иждивенцы тоже, конечно, платят и охотно берут бесплатное, но "спасибо" не говорят, хотя прекрасно знают, кого следовало бы благодарить, более того, грубят и злобствуют, норовят при всяком случае укусить руку дающего. Это и делает их иждивенцами – иждивенцами евроатлантической цивилизации, если выразиться обобщенно.
Острее всех превосходство америкосов чувствуют братья-мусульмане (хорошо чувствовали бы и братья-православные, если бы их вера была такой же твердой). Откуда острота? Люди подозревают, что это все пустой треп – о несовместимости цивилизаций, о непроницаемости культур. Дело просто в разном школьном возрасте народов, иначе персиянки не собирались бы тайком на кухнях слушать западную музыку и не падала бы их фертильность.
Демократический идеал всепобеждающ. Кто-кто, а Кремль знает, что американцы совершенно правы в уверенности, что демократия – это хорошо для всех. В противном случае с чего бы сражался против нее так безоглядно? Цитируют Драйзера: "Миссия Америки – опошлить Вселенную". Можно и Диккенса, не говоря о Миллере. От нечего делать дойдем и до Маркузе с Валлерстайном. Детский лепет далеко уже не юной антикапиталистической ментальности представлен отнюдь не самыми блеклыми именами. Только что опубликованы на русском языке размышления Манна-старшего, который ровно сто лет назад видел в мечтах, как его высокодуховный народ посрамляет скучную англо-саксонскую демократию. Но ни один из этих пророков не предсказал, что Америка освободит мир от самых страшных "измов", какие только знала история. Посмотрите, во что Америка, по ходу своих основных забот, превращает такой "изм", каков сегодня в России! Ведь эти воры и прохиндеи уже потеряли дар речи, по крайней мере письменной. Государство в их лице перестало следить за своими документами. Их не редактируют, не вычитывают. Которые в звании от генерала и выше, те буквально испускают трупный запах, как свидетельствуют люди, оказывающиеся поблизости. Запах страха и тоски. Подумать, что они натворили бы, если бы им не погрозили пальцем из-за океана. Только погрозили!..
"Опошлить?" В переводе на спокойный язык это просто значит демократизировать. США созданы религиозными людьми. Но "нестяжательство" – не американское слово. Ни мистиков европейского уровня, ни такого же уровня социалистов-коммунистов, ни иных крупных поборников всяческой духовности в противовес накопительству и потребительству Америка не дала. Она поставляет миру здравый смысл. Это как бы для равновесия: чтобы не иссякал романтический заряд в других местах, на Руси в том числе. Не будь Америки, сегодняшнее русское мракобесие выглядело бы мелким захолустным чудачеством в его же собственных глазах. Отстали от жизни – вот и беснуются себе во мраке, лишь бы не работать. Но когда пустословят и бездельничают в пику Америке, о, тогда другое дело! Мания величия требует и соперника, противника, врага себе под стать, по своему выдуманному росту. Тогда имеются все основания видеть себя в безумном, то есть романтическом, парении высоко над грешною Землею ей в укор и наставление. Не в тех ли видах когда-то и было придумано выражение "русский космизм" – самое напыщенное в русском языке?