В войне с РФ нужно исходить из худшего сценария
Если РФ начнет всерьез наступать по южному направлению, она использует и авиацию, противопоставить которой нам пока нечего
Для разрешения конфликта в Донбассе одним из ключевых вопросов является то, будет ли Запад готов оказывать нам военную помощь. Естественно, эта помощь в любом случае будет весьма ограниченной. Хотим мы или не хотим, но Россия занимает серьезное место в мировой системе безопасности – по вопросу Сирии, того же Ирана, Северной Кореи, поэтому Запад попросту не может сбросить ее со счетов и, соответственно, вынужден идти на определенные компромиссы.
Как далеко будут распространяться эти компромиссы, и насколько они будут ущемлять интересы Украины – это второй вопрос. И зависит он от мельчайших деталей переговоров, от самых микроскопических деталей дипломатической игры, которую ведут Запад, Россия, да и Украина тоже.
При этом я считаю, что нам пора прекратить вести разговоры о летальном и нелетальном оружии: это не только не помогает Украине, но и вредит. Нелетальное оружие, возможно, имело бы смысл в случае внутригосударственных конфликтов, а сейчас речь должна идти о наступательных и оборонительных вооружениях. Акценты в наших обращениях к Западу изначально расставлены неверно: нам нужно оружие, которое позволит защитить наши границы и территорию.
Тем более в последние пару месяцев даже американские политики это поняли – можно судить по изменившейся риторике. Все чаще поднимается вопрос предоставления Украине оборонительных вооружений. В частности, я читал, что Штаты готовы поставлять нам противотанковые средства, в которых Украина очень нуждается и, разумеется, отказываться не станет. Было бы неплохо, если бы к противотанковым вооружениям присоединили и средства противовоздушной обороны.
Проблема в том, что Украина нарушает главный принцип оборонительной политики – при разработке стратегии нужно исходить из наихудшего варианта. Ведь, если мы не готовы к худшему, а оно произойдет, последствия для страны окажутся поистине катастрофическими.
Скажем, вероятность наступления российских войск на южном направлении невелика, но все же существует. И если РФ будет всерьез работать по этому сценарию, то использует и авиацию, противопоставить которой нам пока нечего. Не учитывая такую возможность, мы создаем предпосылки для худшего из возможных прогнозов. Именно поэтому нам нужна помощь Запада в сфере оборонительных вооружений.