Справа Гужви: нейтралітет під час війни неможливий
Або ми, або вони. Або за нас, або за ворогів
Мовою оригіналу
Пару слов по поводу реакции на «Гужвагейт». Меня всегда бесили задаваемые мне вопросы о том, как себя чувствует в политике журналист. А как врач? Как доярка? Экономист?
Политика - это отдельная профессия. Со своими законами, целями и мотивацией. Отдельная. Политик - в идеале, такой же профессионал в политике, как и журналист в журналистике. Только с другой мерой ответственности.
В журналистике ты можешь отстаивать право на корпоративный интерес, бравировать ультралиберализмом, много трындеть о том, что свобода слова, даже оплаченного Россией слова, - превыше всего. Ответственность журналиста - это вопрос его самоощущения. И зачастую спроса публики.
Перед политиком (на срок его политической жизни, каким бы он ни был) стоят задачи иного рода. Гораздо более практичные и гораздо более сложные (поверьте, как человек которому есть с чем сравнить - сложнее, чем что бы то ни было). Сохранение государства, укрепление его институтов. Политик, в идеале - это архитектор государства. Его защитник и созидатель. В идеале. И мера ответственности у него другая. Другой вес слов и действий.
Поэтому всем политикам, которые защищают товарища, вложившего свою дорогостояще оплаченную душу в дело уничтожения Украины, просто стоит сказать, что они не политики. Что они не мыслят себя государством, и с ним себя не ассоциируют. Государственный инстинкт - он либо есть, либо нет.
В войне, в ситуации когда на твою страну напали, не бывает нейтралитета. Или мы или они. Или за нас, или за врагов. И никакие универсальные ценности и поклонения им этой истины не изменят.