Письма из оккупированного Донбасса. Изнанка «Прямой линии» вожака «ДНР» Захарченко
Лидер «ДНР» Александр Захарченко проводит ежемесячные онлайн-конференции с жителями Донецка, Макеевки, Снежного, Дебальцево и других оккупированных городов
Лидер «ДНР» Александр Захарченко проводит ежемесячные онлайн-конференции с жителями Донецка, Макеевки, Снежного, Дебальцево и других оккупированных городов, на которых в прямом эфире «главе ДНР» имеют возможность поставить вопросы простые граждане, так или иначе имеющие какие-либо проблемы или пожелания.
6 августа проходила очередная такая встреча, на которой мне «посчастливилось» присутствовать в качестве стороннего наблюдателя: прямой эфир в Донецке уже традиционно вёлся с площади Ленина, на которой собралось около сорока человек.
Прежде всего, хотелось бы отметить некоторую внешнюю атмосферу того абсурда, который можно было обнаружить в очередной раз в нашем городе. Как я уже сказал, со всего Донецка на площадь съехалось всего около сорока человек, часть из которых к тому же оказались неместными – россиянами. И это при том, что располагающийся чуть выше бульвар Пушкина – самая центральная часть города – в будний день был полон молодых пар, людей с детскими колясками, живой музыки и заполненными кафе, тогда как в пятистах метрах собралась горстка действительно отчаявшихся людей.
Но самое абсурдное было не в этом. Примерно в это же время, пока шла прямая трансляция с площади, километром ниже, с проспекта 25-летия РККА, где располагаются одни из самых элитных домов во всём Донецке (один из которых печально знаменит Моторолой), активно работал миномёт, что было отчётливо слышно даже тем, кто волей какого-то невероятного гипноза тут же на камеру благодарил Захарченко за сохранённые в одной из донецких больниц места.
Как позже выяснилось, снаряды легли в районе одного из центральных кафе города, хотя точный адрес был и неважен – достаточно понимать, что миномёт работал из самого центра города, и до ближайших позиций ВСУ был не один десяток километров. Таким образом, в одном мгновении снова соединились совершенно несовместимые для обыденного сознания вещи: довольные и счастливые лица людей из донецких кафе, изнеможенные, но всё-таки благодарные лица тех, кто общался с Захарченко, – и работа «сынков-ополченцев», ровняющих благодарный город с землёй.
Что касается самой атмосферы на площади, то иной раз создавалось впечатление, что охраны там больше, чем самих несчастных старушек: около десятка патрульных и ещё столько же людей в камуфляже, скорее всего из МГБ, пристально следящих за тем, какие вопросы задаются их шефу. Хотя работу они делали лишнюю, так как говорящих и без того активно «фильтровали» два молодых паренька, прежде чем предоставить им слово: острые вопросы, вроде критики пьяных «ополченцев» или полностью сожжённых домов в момент отсекались под различными предлогами. Хотя справедливости ради надо отметить, что и задавать их пытались не вполне адекватные люди, больше походившие на бездомных и находящиеся в крайнем эмоциональном напряжении. Один из пришедших пожилых людей буквально кричал на всю площадь, что его квартира почти полностью разрушена снарядом, и ему даже некуда ходить в туалет. Его тут же, после тщетных попыток утихомирить, отвели в сторону патрульные.
К этим же двум молодым паренькам обратились и две женщины, одна из которых буквально со слезами на глазах умоляла дать им слово, так как их проблема куда важнее «коммуналки и банальных благодарностей». Как оказалось, женщины приехали в Донецк из России, ибо их близкие родственники пропали без вести на Донбассе, воюя за «ополчение». Ни у одной, ни у другой с их слов не было даже точного места, где они могли бы переночевать, и после долгих уговоров парень всё же согласился пустить их в эфир через двадцать минут, даже пообещав предоставить машину на случай, если к тому времени уже перестанет ходить общественный транспорт.
Были и совсем непонятные «экземпляры», подходившие на этот праздник абсурда словно на выставку, некую кунсткамеру, одетые в шорты, шлёпки и увешанные золотыми цепями, видимо, спустившись с уже известных кафе на бульваре. Несколько таких человек, достав дорогие смартфоны, стали фотографировать и снимать на видео происходящее и окружающих их людей, с улыбкой обсуждая непривычный для них их потрёпанный вид.
В общем, Донецк в очередной раз показал своё нелепое лицо – фактически, обёртку, которую с успехом вот уже больше года «продают» российские и местные СМИ. Тогда как под ней можно найти искреннюю веру людей в происходящее. И такую же искреннюю циничную ухмылку тех, кто снимает сливки с этой войны.
Источник: Крым Реалии